Развитие интернет-аудитории Украины в 2009 г. Отношение пользователей к электронной коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Львов, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience Аудитория Уанета.
Advertisements

Аудитория Уанета январь 2010 г. gemiusAudience. 2 Январь 2010 ок чел. (real users, 16+) ок чел. (real users, 14+) Январь 2009 ок.
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience апрель 2010 г., Донецк.
Аудитория Уанета февраль Несколько слов о е-коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009.
Аудитория Уанета февраль 2010 г. gemiusAudience. 2 Февраль ок чел. (real users, 16+) ок чел. (real users, 14+) Февраль 2009 ок.
Аудитория Уанета декабрь 2009 г. gemiusAudience Киев, январь 2010.
Аудитория Уанета ноябрь 2009 г. gemiusAudience. 2 Аудитория интернета Украины. Обзор. Ноябрь 2009.
Аудитория Уанета октябрь 2009 г. gemiusAudience Аудитория интернета Украины. Обзор. Октябрь 2009.
Интернет рекламма не панацея, но эфективный инструмет.
Тенденции роста и активности аудитории Уанета в 2009 г. Медиапотребление в украинском онлайн сообществе Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009 г.
Аудитория Уанета Сентябрь 2010 г. gemiusAudience.
Аудитория интернета Украины: демография, тенденции, отношение к е-коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев, 2009 г.
Состояние и ближайшие перспективы украинского интернета. Электронная коммерция в Уанете Lauris Lietavietis Gemius SA Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Киев,
Аудитория Уанета Январь 2011 г. gemiusAudience. Доходы интернет-пользователей source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины Размер интернет-аудитории.
Аудитория Уанета Июль 2010 г. gemiusAudience. 2 Июль 2010 ок чел. (real users, 14+) ок чел. (real users, 16+) Июль 2009 ок
Аудитория украинского интернета: статистика и тенденции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine ИМУ, Киев, 2009 г.
Аудитории интернета Украины в апреле 2010 г. Место Уанета среди европейских стран gemiusAudience Киев, май, 2010 г.
Аудитория Уанета Февраль 2011 г. gemiusAudience. Доходы интернет-пользователей source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины Размер интернет-аудитории.
Аудитория Уанета Август 2010 г. gemiusAudience. 2 Август 2010 ок чел. (real users, 14+) ок чел. (real users, 16+) Август 2009 ок.
Перспективы роста аудитории Интернета в Украине в 2011г. Gemius Ukraine Дмитрий Лысюк Киев, 25 февраля, 20101г.
Транксрипт:

Развитие интернет-аудитории Украины в 2009 г. Отношение пользователей к электронной коммерции Дмитрий Лысюк Gemius Ukraine Львов, 2010 г.

2 План 1.Аудитория Уанета, gemiusAudience, г. 2.О некоторых тенденциях «новых медиа» 3.Онлайн-покупатели Украины Agenda

3 1. Аудитория интернета Украины

4 Январь 2010 ок чел. (real users, 16+) ок чел. (real users, 14+) Январь 2009 ок чел. (real users, 16+) source: gemiusAudience, , , Декабрь 2009 ок чел. (real users, 16+) Онлайн аудитория Украины gemiusAudience, январь 2010 г. Охват исследования: ок. 90% украинских пользователей интернета. В отчете представлены 264 сайта. Соц-дем отчет составлен на основании анкеты

5 Онлайн аудитория Украины за год: нестабильный рост Рост по сравнению с январем 2009 – более 1,2 млн. или 16,6% (ауд. 16+). source: gemiusAudience,

Пол интернет-пользователей source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины

Состав аудитории по возрасту % % % % % Состав просмотров страниц по возрасту % % % % 55+ 4% source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины 14 1 % 14 1 %

Место доступа в интернет source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины

Топ-5 регионов по активности среднего пользователя Область Ср. число просмотров на посетителя Ср. время на посетителя [ч:мин:сек] Полтавская455,21 8:35:47 Хмельницкая446,669:23:29 Черновицкая417,58 10:29:36 Крым404,14 11:05:23 Запорожская399,14 8:55:10 Состав аудитории по регионам Киевская область 11,2% Другие регионы 20,2% Киев 35,6% Днепропетровск ая область 9,2% Одесская область 7,9% Харьковска я область 5,9% Донецкая область 5,6% Львовска я область 4,6% Пользователи по регионам source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины

Наличие работы source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины

Состав аудитории по роду занятий Состав просмотров страниц по роду занятий source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины, род занятий

source: gemiusAudience, Онлайн аудитория Украины, доходы

13 Активность среднего пользователя (время) Время, проведенное в интернете средним пользователем в течение месяца (янв – 3 ч. 26 мин., янв – 7 ч. 08 мин. source: gemiusAudience,

14 Активность среднего пользователя (просмотры страниц) Число просмотров страниц, совершенное средним пользователем в течение месяца янв – 132,31; янв – 282,75. source: gemiusAudience,

15 Активность среднего пользователя (сессии) Среднее количество заходов в интернет одного пользователя в месяц возросло в течение года с 25,39 в янв до 50,17 в янв source: gemiusAudience,

16 2. О некоторых особенностях «новых медиа»

17 Телевидение ТВ к аналы Когда в последний раз Вы смотрели перечисленные телеканалы? N = 1416– respondents who have ever watched TV Source: gemiusReport, April 2009 Среди украинских пользователей, которые когда- либо смотрели телевизор, Новый канал, 1+1 и Интер являются бесспорными лидерами в рейтинге протестированных каналов. Трое из пяти пользователей смотрели каждый из них в течение недели, предшествовавшей опросу. Каналы для опроса выбраны на основании рейтинга GfK Украина январь 2009

18 Радио Станции Когда в последний раз Вы слушали перечисленные радиостанции? N =1334– respondents who have ever listened to the radio Source: gemiusReport, April 2009 Среди 10 радиостанций почти три из десяти пользователей указали слушали Хит FM в течение недели, предшестовавшей опросу. Следующими с индикаторами на уровне 23% оказались Кисс FM и Люкс FM, Первый развлекательный Каналы для опроса выбраны на основании рейтинга MMI Украина 2008/ /4 – Радио

19 Source: gemiusReport, April 2009 N=1500 – all respondents Общее медиапотребление Частота Когда в последний раз Вы… ? Почти все украинские пользователи интернета искали информацию в интернете и проверяли электронную почту в течение недели, предшествовавшей опросу. Для просмотра ТВ результат ниже на 16%, чем для «онлайн- серфинга». Ок. 2 из 3 пользователей слушали радио в течение недели, предшествовавшей опросу. Менее популярными видами активности является чтение ежемесячных изданий и поход в кинотеатр. 96% 91% 80% 65% 57% 55% 52% 51% 40% 16% 3% 5% 9% 11% 17% 8% 20% 16% 24% 25% 2% 6% 13% 14% 16% 8% 15% 24% 21% 46% 2% 5% 11% 18% 12% 31% 13% 8% 16% 14% 0%20%40%60%80%100% искали инф. в интернете проверяли - смотрели ТВ слушали радио общались в чатах или сообществах читали ежедневную прессу общались в мессенджерах читали еженедельные издания читали книгу читали ежемесячные издания ходили в кино в течение неделив течение последних 4 недель ранее, чем месяц назадникогда

20 Использование «традиционных медиа» в интернете Общее распределение Вы когда-нибудь … ? Процент положительных ответов N =1500 – all respondents Source: gemiusReport, April 2009 Более четырех из пяти интернет- пользователей Украины смотрели в интернете ТВ или видео. На втором месте – прослушивание радио онлайн, чтение электронных версий ежедневных газет немногим менее популярно.Более половины респондентов также читали еженедельные журналы в интернете. Наименьшее, но все же высокое число пользователей читают ежемесячные журналы онлайн – 40%. 85% 66% 59% 54% 43% 0%20%40%60%80%100% смотрел видео или ТВ слушал радио читал ежедневные издания читал еженедельные издания читал ежемесячные издания

21 N – респонденты, которые указали, что проводили такую активность в течение последних 3-4 недель Общее медиапотребление Часы использования в рабочие дни В какие часы Вы обычно … смотрите ТВ, слушаете радио, общаетесь в мессенджерах ? Source: gemiusReport, April 2009 Распределение по часам для ТВ, радио и общению в мессенджерах в рабочие дни показывает, что самый высокий процент пользуется мессенджерами утром и днем. Модели телесмотрения и радиослушания значительно отличаются от пользования мессенджерами: самый высокий уровень – вечером; а 15-20% пользователей слцшают радио радио также и днем.

22 Общее медиапотребление Часы использования в выходные и праздники В какие часы Вы обычно… смотрите ТВ, слушаете радио, общаетесь в мессенджерах? Source: gemiusReport, April 2009 Сравнительное распределение по ТВ, радио и мессенджерам по времени суток в нерабочие дни показывает радио слушают примерно на одинаковом уровне с небольшим ростом перед полуднем, в то время как ТВ и мессенджеры используются в основном днем и вечером. Просмотр ТВ – ведущий вечерний вид деятельности (об этом заявили ок % респондентов). N – респонденты, которые указали, что проводили такую активность в течение последних 3-4 недель

23 Изменения в медиапотреблении [case – Poland] - Исследования в Польше показали, что интернет становится медиаканалом «ежедневного потребления». - В таблицах показано изменение долей в ответе на вопрос Укажите, что из перечисленного Вы делали вчера в 2004 и 2008 гг. в Польше. - Тренд очевиден: за 4 года частота пользования основными функциями интернета возросла, частота телесмотрения, радиослушания и чтения ежедневной прессы среди интернет-пользователей снизилась. source: gemiusAdHoc, 01.09

24 Audience is very demanding - Динамика изменения размера аудитории (cookie users) по времени суток двух порталов: TV2.DK и DR.DK (лидеры в интернете Дании по охвату) в день четвертьфинала по волейболу на Олимпийских играх в Пекине. - Встречались сборные Дании и Хорватии. - На портале TV2.DK шла прямая трансляция матча. source: gemiusAudience

25 3. Онлайн покупатели Украины

26 НЕТ ДА Источник: gemiusAudience: Киев64%36% Киевская47%53% Черкасская31%69% Черниговская28%72% Хмельницкая27%73% Закарпатская27%73% Житомирская27%73% Ровенская26%74% Львовская26%74% Полтавская26%74% Тернопольская25%75% Волынская25%75% Днепропетровска я25%75% Крым24%76% Винницкая24%76% Луганская23%77% Черновицкая23%77% Харьковская23%77% Одесская23%77% Ивано- Франковская23%77% Кировоградская22%78% Донецкая22%78% Николаевская22%78% Херсонская22%78% Запорожская21%79% Сумская20%80% Покупатели по регионам. Август 2009

27 Приобретаемые по интернету товары Бытовая техника и электроника - самые популярные товары, приобретаемые онлайн, так же как и мобильные телефоны и аксессуары к ним. Самые нехарактерные товары для покупки по интернету - компьютерные игры и программы. Также непопулярна более "профессиональная техника": фотооборудование и компьютерные комплектующие. Источник: gemiusAudience:

28 Опыт покупок онлайн/должность Источник: gemiusAudience:

29 Общее отношение к онлайн- шопингу Сентябрь 2009 г. Meta.ua, Marketgid.com, сеть Stat24, холдинг Обоз

30 Общее отношение к шопингу в интернете Знание об онлайн-шопинге (SA) Вы когда-нибудь слышали о возможности покупок в интернете? Base: all respondents 2009: Да Нет Source: gemiusReport, September 2009

31 Общее отношение к шопингу в интернете Восприятие шопинга в интернете (MA) Основываясь на собственном опыте или опыте знакомых, считаете ли Вы, что покупки в интернете…: …дешевле, чем покупки в обычных магазинах …рисковано …экономит время …сложно Ничего из перечисленного Base: respondents who have heard of the possibility of online shopping 2009: Source: gemiusReport, September 2009

32 Общее отношение к шопингу в интернете Опыт покупок (SA) Вы когда-нибудь совершали покупки в интернете? Base: respondents who heard of possibility of online shopping. 2009: Да Нет Source: gemiusReport, September 2009

33 Общее отношение к шопингу в интернете Практика онлайн-покупок (SA) Когда вы впервые Вы совершили покупку в интернете? Base: respondents who have ever shopped online 2009: 626 В течение последних 6 месяцев От полугода до года назад От 1 г. до 2 лет назад От 2 до 5 лет назад Более 5 лет назад Source: gemiusReport, September 2009

34 Общее отношение к шопингу в интернете Частота онлайн-покупок (SA) Как часто Вы совершаете покупки в интернете? Base: respondents who have ever shopped online 2009: 626 Примерно один раз в неделю Несколько раз в месяц Примерно один раз в месяц Несколько раз в год Примерно один раз в год Реже, чем раз в год Я всего один раз покупал в интернете Source: gemiusReport, September 2009

35 Общее отношение к шопингу в интернете Место доступа в интернет при покупке ондайн (SA) Где Вы обычно подключаетесь к интернету, когда совершаете покупки онлайн? Base: respondents who have shopped online more than once 2009: 522 Дома На работе У друзей / знакомых В интернет-кафе В других местах Не помню / трудно сказать Source: gemiusReport, September 2009

36 Общее отношение к шопингу в интернете Системы сравнения цен Base: respondents who have ever shopped online 2009: 626 (SA) Знаете ли Вы о системах сравнения цен ( т.е. сайтах, где можно сравнить цены в разных онлайн-магазинах)? Source: gemiusReport, September 2009 Знаю и пользуюсь ими 42% Я слышал о них но никогда не пользовался ими 27% Я никогда не слышал о таких сайтах 31%

37 Общее отношение к шопингу в интернете Намерение совершать покупки в интернете в будущем (SA) Как часто Вы намерены совершать покупки в интернете в будущем? Base: respondents who have ever shopped online 2009: 626 Чаще, чем сейчас Так же часто, как сейчас Реже, чем сейчас Я не собираюсь покупать в интернете Трудно сказать Source: gemiusReport, September 2009

38 Общее отношение к шопингу в интернете покупки в онлайн-магазинах и аукционах (MA) Укажите, где Вы совершали покупки в интернете. Base: respondents who have ever shopped online 2009: 626 В онлайн-магазинах В ондайн-аукционах Source: gemiusReport, September 2009

39 Интернет-магазины Способы платежа в интернете (MA) Каким способом Вы оплачивали свои покупки в интернет-магазинах? Base: respondents who shopped in online stores. 2009: 591 Source: gemiusReport, September 2009 Наличными при доставке Банковским переводом Кредитной картой/е- картой Платежным сервис (т.е. WebMoney, Яndex.Деньги и т.д.) В офисе магазина Через SMS Другим способом Не помню

40 Интернет-магазины Способы платежа в интернете (MA) Какой способ платежа за покупки онлайн Вы считаете наилучшим? Source: gemiusReport, September 2009 Наличными при доставке Банковским переводом Кредитной картой/е- картой Платежным сервис (т.е. WebMoney, Яndex.Деньги и т.д.) В офисе магазина Через SMS Другим способом Не помню Base: respondents who shopped in online stores. 2009: 591

41 Спасибо. gemius.com.ua Львов, март 2010