Трудоустройство молодых ученых как проблема сохранения научного потенциала в институтах РАН
НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ 1.Проблема трудоустройства молодых специалистов, окончивших аспирантуру (особенно актуальна для учреждений РАН) 2.Обеспечение жильем молодых ученых и специалистов 3.Проблема дифференциации в заработной плате молодых ученых, работающих в учреждениях РАН и вузах 4.Проблема приобретения современного научного оборудования для проведения фундаментальных научных исследований 5.Несовершенство механизмов конкурсного отбора научных проектов для финансирования из средств федерального и региональных бюджетов, российских научных фондов. Отсутствие квоты для молодых ученых. 6.Сложности в опубликовании результатов исследований в рецензируемых научных журналах их списка ВАК Минобразования РФ, отсутствие квоты для публикаций молодых ученых. 7.Проблемы региональной поддержки молодых ученых и специалистов и недостаточное развитие региональных конкурсных программ.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ИМ. Г.П. ЛУЗИНА КОЛЬСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН Штатная численность Института 65 чел., в т.ч.14 молодых ученых, Совет (малый) СМУ 5 человек
Число молодых ученых из числа аспирантов
СТИЛИ РУКОВОДСТВА, НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В ИНСТИТУТАХ КНЦ РАН 1.Авторитарный (власть аккумулируется в руках директора) 2.Демократический (власть Ученого Совета)
Решение кадровых вопросов при использовании авторитарного стиля руководства 1.Перераспределение высвободившихся ставок в других отделах 2.Перевод сотрудников пенсионного возраста на 0,9 ставки в добровольно-принудительной форме и создание «фонда» ставок для перспективных молодых ученых 3.Формирование фонда из средств грантов, ФЦП и т.д.
Решение кадровых вопросов при использовании демократического стиля руководства 1.Ставки перераспределяются в рамках одного отдела (нет ставок- нет решения проблемы); 2.Нежелание брать на себя ответственность за решение сложных кадровых вопросов; 3.Решение вопросов путем выполнения работы в разных отделах, что сказывается на качестве её выполнения молодым ученым.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!