Роль логистических операторов при подготовке, осуществлении и прекращении перевозок по процедуре МДП Домнина С.В., к.т.н., Председатель Совета Гильдии логистических операторов МТПП 13 марта 2007 г.
Основные тенденции рост спроса на логистические услуги (опережение ВВП); темпы роста в год: Европа – 5-6% Америка – 18-20% Комплексные услуги – 15-20%; отказ производителей и торговых компаний от несвойственных функций и передача их профессиональным компаниям (аутсортсинг) расширение географии (создание международных логистических холдингов); расширение географии (создание международных логистических холдингов); слияние и поглощения, стратегическое партнерство. слияние и поглощения, стратегическое партнерство.
информационное поле (разрознено) Взаимодействие участников рынка Перевозчик Грузовладелец Экспедитор Складской оператор Таможенный брокер информационное поле Грузовладелец Логистический провайдер ПеревозчикСкладской операторТаможенный брокер Рис.1 Рис.2
Комплексные решения:
Стратегическое партнерство
Модели стратегического партнерства: 1. Бизнес – бизнес (логистические услуги). 2. Государственные структуры - бизнес (совместные коммерческие проекты, таможенные органы –бизнес) 3. Общественные организации – бизнес (ТПП – бизнес)
Таможенные органы – бизнес Система стандартов ВТО 1. Базовые принципы: Электронное информирование - заблаговременное представление электронной информации о поставках грузов или контейнеров - внедрение передовых IT Унифицированные методы управления рисками - определение объектов инспекции - использование стандартных критериев - взаимное признание контроля Применение современных методов контроля - крупноформатные рентгеновские установки - детекторы излучения Предоставление льгот и преимуществ компаниям, обеспечивающим минимальные риски - ускоренное прохождение процедуры таможенного оформления, - повышение репутации компании - расширение деловых возможностей - более тесный контакт с таможенными службами
Таможенные органы – бизнес 2. Двойная стратегия системы. Взаимодействие в рамках «таможня-таможня» и «таможня-бизнес» 3. Новый участник системы. Авторизованный экономический оператор (АЭО) – это участник внешнеэкономической деятельности, утвержденный национальной таможенной службой или от ее лица как соответствующий стандартам ВТО по безопасности путей поставок или аналогичным стандартам. Авторизованные экономические операторы включают в себя, в частности, производите- лей, импортеров, экспортеров, брокеров, перевозчиков, консолидаторов, посредников, операторов портов, аэропортов, терминалов, интеграционных операторов, операторов складов и дистрибьюторов. Главная задача – дополнительный уровень защиты. Порядок присвоения статуса АЭО – разрабатывается совместно таможенными службами и бизнес сообществом. Основные критерии присвоения статуса АОЭ: физическая безопасность зданий и сооружений безопасность транспортных средств процедурная безопасность контроль за персоналом защита информационных системы Кроме того: оценивается объем перевозок и номенклатура товаров, а также региональные особенности.
Проектирование ТЛЦ в административных округах Москвы:
Прогноз распределения складских помещений на 2007 год (класс А и В)
Ожидаемые результаты Объем инвестиций не менее 244 млрд. руб 25 логистических трансформационных центра 3 контейнерных терминала 4 мультимодальных логистических центра Увеличение с 6 до 20% доли транспортно-логистической системы в производстве регионального продукта области Создание рабочих мест – 12 тыс. ежегодно
Гильдия логистических операторов: Участники: логистические операторы России (комплексные услуги); перевозчики (международные, внутренние перевозки); экспедиторы; таможенные брокеры; складские операторы; страховые компании; охранные компании. Цели и задачи: содействие в развитии и совершенствовании производственной и предпринимательской деятельности членов Гильдии; формирование цивилизованного рынка логистических услуг; повышение конкурентоспособности российских операторов; лоббирование интересов членов МТПП. МТПП – Московская торгово-промышленная палата