Развитие автомобильного транспорта и транзитного потенциала Центральной Азии на период до 2023 года Ключевая роль автомобильного транспорта в содействии торговле и обеспечении экономического роста Душанбе, 18 сентября 2013 года Мартин МАРМИ, Почетный Генеральный секретарь
Организаторы Конференции в Душанбе © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 2
Глобальное развитие коммерческого транспорта. Токсичные выбросы Источник: МСАТ на основе Комиссии ЕС 2008, Агентство США по охране окружающей среды 2010, Министерство охраны окружающей среды Японии %- 95%- 97%- 98% © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 3
Эволюция членства МСАТ 1948: eight founder countries 2013: 170 Members in 74 countries 2013: 170 членов в 74 странах... и 26 членов CRIPA в 22 странах © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 4
Что такое глобализация? Source: IRU Автомобильный транспорт стал жизненно важным инструментом производства! Совместные усилия 29 компаний в 18 странах Что нужно для того, чтобы выпить чашку кофе в кафе?
Цепь поставок глобализированной экономики Источник: МСАТ Некоторые страны не имеют выхода к морю, Но все страны доступны для автомобильного транспорта! © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 6
Evolution of Global Container Volumes 2010 Эволюция объема контейнерных перевозок в 2010 году Эволюция морских контейнерных перевозок © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 7
Карта интенсивности телекоммуникационных услуг Разрыв телекоммуникаций характеризует регионы, которые слабо связаны с мировыми рынками Источник: Центр стратегических Международных исследований (CSIS), Вашингтон © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 8
Если Шелковый путь был главной торговой артерией 2000 лет назад, то почему он не является ею сегодня? Древний Шелковый путь © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 9
Поддержка международными организациями развития автомобильного транспорта и содействие торговле © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 10
Сравнение экономической отдачи от различных видов инфраструктуры Источник: Всемирный банк Всемирный банк поддержал инфраструктурные проекты © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 11
Новая Евроазиатская автотранспортная инициатива МСАТ- NELTI Стартовала в сентябре 2008 года Научный анализ пограничных пунктов коммерческих автомобильных перевозок на главных торговых артериях стран Евразии 4 этапа Реализовано совместно с ADB, ECO, LAS и IDB Основные результаты NELTI: Проблемы носят процессуальный характер! 57% времени теряется при пересечении границы! Незаконные платежи составляют 30% от затрат на перевозку! Отсутствие вспомогательной придорожной инфраструктуры © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 12
Основные аспекты Инициативы «Модельное шоссе» 1. 1.Институциональные реформы в целях эффективного применения документов ООН по упрощению процедур торговли 2. 2.Создание и поддержка вспомогательной инфраструктуры 3. 3.Внедрение передового опыта 4. 4.Создание многостороннего инвестиционного фонда © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 13
Участие МСАТ совместно с ЕЭК ООН в процессе пересмотра Алматинской программы действий (Лаос, 2013) Подготовка Программы действий «Алматы плюс десять» © Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 14
© Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) 2013 Page 15