Ситуация в Германии: Результаты изучения данных Сборника BUSfactsАссоциацией операторов автобусного транспорта Германии(bdo ) и рекомендации государственным органам Натали Гёрн Начальник отдела туризма, статистики и международных отношений Ассоциации операторов автобусного транспорта Германии Москва, 5 марта 2008 г.
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Правовые основы операторов автобусного транспорта 5,3 миллионов пассажиров, пользующихся общественным автобусным транспортом Система местного пассажирского транспорта основана на Personenbeförderungsgestz (законе о пассажирском транспорте) Последствия 1.Разрешения контролируют допуск на рынок 2.Концессия защищает транспортных операторов от интермодальной конкуренции 3.Цены на билеты подвергаются воздействию разрешительного порядка 4.Прибыльный бизнес
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Формулирование проблем Местная система общественного транспорта будет изменена -Правило, вносящее изменение в (EG) 1191/69, в настоящее время /07 -Последствия изменения демографической ситуации -Варианты финансирования
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Изучение данных Сборника BUSfacts Анализируемые страны -Первая очередь: Швеция, Дания и Германия (в частности, Гессен) -Вторая очередь: Великобритания, Финляндия
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Конкурсная система под руководством государства обеспечивает низкие цены на билеты Тезис отвергается: -Цена билета определяется федеральными властями -Цена билета выше в других странах, в которых отсутствует руководимый государством конкурсный режим -Цены на билеты повышаются Тезис 1: Цена билета
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Тезис 2: Больше пассажиров в Скандинавии Конкукрсная система под руководством государства обеспечивает большее количество пассажиров Tезис отвергается: -Уменьшение количества пассажиров вопреки этому -Эксперты не согласны с этим тезисом
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Тезис 3: Требуется совместное финансирование Управляемый государством местный пассажирский транспорт требует больших затрат Тезис подтверждается: -Управляемый государством конкурсный режим нуждается в более значительном совместном финансировании -Государства, возлагающие больше ответственности на операторов, нуждаются в меньшем совместном финансировании
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Тезис 4: Бюджетный риск Управляемая государством конкурсная система обеспечивает бюджет Тезис отвергается: -Это ведет к дорогостоящей бюрократии -После приспособления рынка цена билета повысится
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Тезис 5: Издержки Управляемая государством конкурсная система снижает издержки Тезис отвергается: -Управляемый рынком режим несет более предпочтительные издержки, чем управляемый государством конкурсный режим -Среднегодовой километраж не является более дешевым -Эксперты не соглашаются с этим тезисом
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Тезис 6: Влияние на средний бизнес Управляемая государством конкурсная система предоставляет благоприятные возможности для среднего бизнеса Тезис отвергается: -Средний бизнес исчезает с рынка -Быстрое уменьшение количества автобусных компаний
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Тезис 7: Организация предпринимательства Организация предпринимательства контролирует рынок Тезис подтверждается : -В Великобритании и Финляндии организация предпринимательства реализует этот тезис
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии Необходима ответственность предпринимателей Концепция bdo Составление расписания, организация и реализация являются функциями операторов -Функциями государства являются -Инфраструктура -Допуск на рынок -Цена билета определяется федеральными властями
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии Предпринимательская концепция -Дизайн продукта, ориентированный на пассажира -Расписание, отвечающее требованиям рынка -Управление экономикой бизнеса -Способность принимать быстрые решения -Знание требований пассажиров
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow В пределах возможностей -Свободное предприятие -Услуги автобусного транспорта должны оказываться на коммерческой основе без государственных субсидий -Коммерческий общественный транспорт (Eigenwirtschaftlich ) Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии В пределах возможностей -Eigenwirtschaftlich = коммерческий общественный транспорт -Gemeinwirtschaftlich =регулируемый федеральными властями транспорт
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии Государственный орган регулирования -Обеспечение безопасности -Выдача разрешений -Финансирование -Обеспечение свободы предпринимательства (Eigenwirtschaftlich)
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии Федеральные власти -Ответственность за организацию и финансирование -Потребности в перевозках -Обеспечение транспортного обслуживания -В соответствии с принципом субсидиарности, т.е. принципом, согласно которому хозяйственная деятельность должна осуществляться, в первую очередь, на местном уровне
Association of German Coach and Bus Operators – Natalie Goern CIS & Coach Conference on Road Transport, 5 March Moscow Позиция частных операторов автобусного транспорта Германии Процедура выдачи разрешений -Первый этап: Заявка оператора на выдачу разрешения -Второй этап: Принятие решения в отношении разрешения -Если да: Разрешение выдается -Если нет: Необходим регулируемый федеральными властями транспорт (Gemeinwirtschaftlich) -При наличии многократных разрешений все должно быть проверено
Большое спасибо за внимание! Natalie Goern Association of German Coach and Bus Operators Reinhardtstraße Berlin – Germany Tel.: Fax: