4 международная конференция по проблемам автотранспорта Усиление роли контейнерных перевозок Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок (Конвенция о контейнерном пуле)
Развитие контейнерных перевозок Рост объемов обработок контейнеров в портах мира (числа перемещений) Рост объемов обработок контейнеров в портах мира (числа перемещений) Прогнозируется Прогнозируется - рост контейнерных перевозок к 2010 г более чем в 2 раза - рост контейнерных перевозок к 2010 г более чем в 2 раза - ежегодный прирост 9% - ежегодный прирост 9%
Парк контейнеров и съёмных кузовов Более 11 млн. контейнеров ИСО Более 11 млн. контейнеров ИСО 125 тыс. шт. 45-фут. контейнеров (предлагаемых к стандартизации в ИСО) 125 тыс. шт. 45-фут. контейнеров (предлагаемых к стандартизации в ИСО) 82 тыс. штук 48-фут. и 82 тыс. штук 48-фут. и 43 тыс. штук 53- фут. контейнеров (в Северной Америке) 43 тыс. штук 53- фут. контейнеров (в Северной Америке) 0,335 млн. съёмных кузовов (swap body) 0,335 млн. съёмных кузовов (swap body) Тип контейнера ИСО Кол-во (тыс. шт.) 20-фут фут фут.5748 Класс съёмного кузова Длина(м.) Кол-во (тыс. шт.) A13,655 B 9,15 30 C 7,15/7,45 /7,82 250
Стандартизация контейнеров «серии 1» для межконтинентальных перевозок (60 г.г.) - концепция 10-футового шага - maх длина, 40ф.(12,19м), ширина 8ф.(2,43м.- по нормативам АТС 60-х гг) - высота 8 ф. (2,43 м.), позднее увеличена до 8,5 ф. (2,59 м.), и в 80 г.г.- до 9,5 футов (2,89 м.) типХар-ка Длина, м Высота, м Ширина, м IC 20-фут 6,09 2,592,43 ICC 20-фут High Cube 6,09 2,892,43 IB 30-фут 9,122,592,43 IBB High Cube 9,122,892,43 IA 40-фут 12,192,592,43 IAA High Cube 12,192,892,43
Концепция стандартизации контейнеров 2-й серии для внутриконтинентальных перевозок (не отражена в стандартах ИСО) Длинна 14,9 м Длинна 14,9 м Высота 2,59 м Высота 2,59 м Ширина 2,62 м Ширина 2,62 м
Контейнера, не стандартизованные ИСО Тип Длина, м. Высота, м. Ширина, м. Морские, 45 ф. 13,712,592,33 High Cube 13,712,892,33 Внутренние - США, 48 ф. 14,632,892,49 Внутренние - США, 53 ф. 16,152,892,49
Стандартизованные съёмные кузова КлассТипДлинаШиринаВысота АА121912,192,552,67 АА125012,52,552,67 АА136013,62,552,67 СС7157,152,552,67(2,9-склад.) СС7457,452,552,67 СС7827,822,552,67
Подвижной состав для контейнерных перевозок Европа Длина седельного автопоезда 15 м. 16,5 м. Длина седельного автопоезда 15 м. 16,5 м. Максимальная длина полуприцепа: 13,6 м. Максимальная длина полуприцепа: 13,6 м. Ширина полуприцепа: 2,55 м. (в исключит. случаях-2,6м.) Ширина полуприцепа: 2,55 м. (в исключит. случаях-2,6м.) Максимальная полная масса 44 т. Максимальная полная масса 44 т. Северная Америка Максимальная длина полуприцепа: 16,15 м.(53 ф.) Максимальная длина полуприцепа: 16,15 м.(53 ф.) Ширина полуприцепа: 2,6 м. Ширина полуприцепа: 2,6 м.
Облегчение процедур перемещения Конвенция МДП Конвенция МДП (Женева, 1975 г) (Женева, 1975 г) Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (Женева, 1972 г) Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (Женева, 1972 г) Конвенция о временном ввозе, Приложение В3 Конвенция о временном ввозе, Приложение В3 (Стамбул, 1993) (Стамбул, 1993) Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок Конвенция о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок (Женева,1994) (Женева,1994)
Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров (Женева, 1972) Преимущества Разрешается временный ввоз Разрешается временный ввоз Без уплаты ввозных пошлин и сборов Без уплаты ввозных пошлин и сборов Без ограничений на ввоз экономического характера Без ограничений на ввоз экономического характера Без обязательств предъявлять таможенные документы и обеспечивать гарантией Без обязательств предъявлять таможенные документы и обеспечивать гарантией Основные принципы Обязательный вывоз временно ввезённых контейнеров Обязательный вывоз временно ввезённых контейнеров Ограничения на использование временно ввезённых контейнеров на внутренних перевозках Ограничения на использование временно ввезённых контейнеров на внутренних перевозках
Конвенция о контейнерном пуле (Женева,1994) Преимущества Разрешается временный ввоз Разрешается временный ввоз Без уплаты ввозных пошлин и сборов Без уплаты ввозных пошлин и сборов Без ограничений на ввоз экономического характера Без ограничений на ввоз экономического характера Без обязательств предъявлять таможенные документы и обеспечивать гарантией Без обязательств предъявлять таможенные документы и обеспечивать гарантией Без ограничений в отношении использования на внутренних перевозках Без ограничений в отношении использования на внутренних перевозках Основные принципы Основные принципы Принцип эквивалентной компенсации, означающий реэкспорт или реимпорт контейнера того же типа, что и другой ранее ввезённый или вывезенный контейнер Принцип эквивалентной компенсации, означающий реэкспорт или реимпорт контейнера того же типа, что и другой ранее ввезённый или вывезенный контейнер и применяемый для контейнеров пула, т. е. общего использования контейнеров на основе соглашения применяемый для контейнеров пула, т. е. общего использования контейнеров на основе соглашения
Страны подписанты АвстрияВеликобританияДания*ЕСИталияКубаЛиберияЛитваМальтаПольшаСловакияСловенияУганда*Узбекистан Чешская Республика Швейцария*Швеция * -подписано, не ратифицировано
Европейская конвенция о таможенном режиме, применяемом к поддонам, используемым в международных перевозках (12 июня 1962 г.) допускается временный ввоз поддонов без уплаты ввозимых пошлин и сборов и без разрешений и ограничений их ввоза при условии, что оны были экспортированы ранее или будут реэкспортированы впоследствии. допускается временный ввоз поддонов без уплаты ввозимых пошлин и сборов и без разрешений и ограничений их ввоза при условии, что оны были экспортированы ранее или будут реэкспортированы впоследствии. При наличии особого соглашения участники Конвенции обмениваются поддонами одного и того же типа при операциях, связанных с международными перевозками грузов. При наличии особого соглашения участники Конвенции обмениваются поддонами одного и того же типа при операциях, связанных с международными перевозками грузов.
Размещение поддонов 800х1200 в кузовах и контейнерах Автотранспортные средства Контейнеры Съёмные кузова Автопоезд 16,5 м. – 33 поддона 33 поддона Автопоезд 18,75 м. – 38 поддонов 38 поддонов 20ф. -11 поддонов 30ф. -19 поддонов 40ф.- 24 поддона 45ф.- 26 поддонов 48ф. -34 поддона 53ф. -39 поддонов А12,19-29 поддонов А12,65-30 поддонов А13,60-32 поддона С7,15-17 поддонов С7,45-18 поддонов С7,82-19 поддонов
Спасибо за внимание