(c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Разрешения ЕКМТ Что поставлено на карту в проходящих переговорах Питер Крауз, Руководитель департамента по грузовым автоперевозкам и упрощению торговли и транспорта, IRU Международная конференция по грузовым автоперевозкам – Проблемы, Решения и Перспективы Ялта, 9 Сентября 2010
Page 2 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Содержание Цели системы ЕКМТ Распределение разрешений на сегодняшний день Недавние изменения на международном рынке грузовых автоперевозок и их влияние на систему разрешений ЕКМТ Вопросы, поставленные на карту и возможные компромиссы в рамках переговоров по разрешениям ЕКМТ
Page 3 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Содержание Цели системы ЕКМТ Распределение разрешений на сегодняшний день Недавние изменения на международном рынке грузовых автоперевозок и их влияние на систему разрешений ЕКМТ Вопросы, поставленные на карту и возможные компромиссы в рамках переговоров по разрешениям ЕКМТ
Page 4 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Цели системы разрешений ЕКМТ Увеличение эффективности перевозок (доля груженных пробегов) Содействие интеграции грузовых транспортных рынков Гармонизация регулирования в области охраны окружающей среды, социальной и других областях Цели ЕКМТ
Page 5 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Содержание Цели системы разрешений ЕКМТ Распределение разрешений на сегодняшний день Недавние изменения на международном рынке грузовых автоперевозок и их влияние на систему разрешений ЕКМТ Вопросы, поставленные на карту и возможные компромиссы в рамках переговоров по разрешениям ЕКМТ
Page 6 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 ЕКМТ = МТФ (Международный транспортный форум) Разрешения ЕКМТ это: Многосторонний инструмент Перевозки между пунктами и транзитные перевозки (3 перевозки до возвращения домой) Запрет каботажных перевозок 42 страны-участницы Разрешения Квоты
Page 7 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 страна Основная квота Общая квота* A1696 AL ARM AZ B BG BIH BY CH CZ D E EST F DK страна Основная квота Общая квота * FIN FL3047 GE GR149 H HR I67335 IRL LT LV M3090 MD MNE30198 MK L55379 странаОсновная квота Общая квота * N NL P PL RO S SRB SK SLO TR UA UK RUS TOTAL Распределение разрешений * С бонусами, только однолетняя Квоты
Page 8 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Содержание Цели системы разрешений ЕКМТ Распределение разрешений на сегодняшний день Недавние изменения на международном рынке грузовых автоперевозок и их влияние на систему разрешений ЕКМТ Вопросы, поставленные на карту и возможные компромиссы в рамках переговоров по разрешениям ЕКМТ
Page 9 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Причины изменений и последствия Расширение ЕС: Разрешения ЕКМТ больше не используются новыми членами ЕС для поездок внутри Евросоюза Неравные пропорции на использование разрешений, различные интересы стран Операторы из новых стран-членов ЕС используют свои разрешения ЕКМТ в странах, не являющихся членами ЕС Обострение проблем использования разрешений ЕКМТ для периферийных стран Недавние изменения
Page 10 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Страна % использования A, BG, BIH, BY, HR, I, LT, MD, MK, PL, TR, UA, SRB, SK, CZ, RUS, EST, LV 100% H, RO, AZ, GR, D, GE % NL, E, DK, MNE, S, P, AL, M 20-50% UK, B, F, IRL, CH, N, L, FIN, ARM, FL 0-20% Процент использования странами Недавние изменения
Page 11 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Содержание Цели системы разрешений ЕКМТ Распределение разрешений на сегодняшний день Недавние изменения на международном рынке грузовых автоперевозок и их влияние на систему разрешений ЕКМТ Вопросы, поставленные на карту и возможные компромиссы в рамках переговоров по разрешениям ЕКМТ
Page 12 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Вопросы и необходимый компромисс на переговорах ЕКМТ Модель вычисления квоты: уравнительная или подход исключительно с точки зрения размера страны Цели новых вычислений: реструктуризация квот путем сокращения количества разрешений для стран ЕС и увеличения количества разрешений для стран, не являющихся членами ЕС Основную выгоду получают: Российская Федерация и страны СНГ Привлечена группа независимых экспертов высокого уровня Необходим компромисс
Page 13 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Позиция IRU Взаимный компромисс: постепенная реструктуризация Расчет золотой середины к 2011 году В течение следующих 2-3 лет полная реструктуризация, которая приведет к максимально возможному математически обоснованному перераспределению квот РФ и другие страны откажутся от максималистских требований при реструктуризации и прекратят раскачивать систему Просим ассоциаций поддержать компромиссное решение Необходим компромисс
Page 14 (c) International Road Transport Union (IRU) Page 14 (c) International Road Transport Union (IRU) 2010