Развитие транспортной логистики. Важный фактор улучшения повышения эффективности автоперевозок Николай Титюхин, генеральный директор компании КИА центр, главный редактор журнала Логинфо, эксперт по логистике КИА центр консалтинг в логистике Логинфо журнал о логистике в бизнесе Москва 2004
В России определяются подходы к созданию будущей экономики, способной обеспечить предприятиям (компаниям) устойчивость в конкуренции через формирование современной транспортной и торговой инфраструктуры, позволяющей совершенствовать процессы по созданию стоимости Внешняя среда
Выполнение комплексных услуг экспедитором [8][8] Принадлежит Ocean Group. Экспедитор как логистическое предприятие Внутризаводские перевозки, грузо- перевалка и задачи по складированию у клиента Ведение внешнего склада клиента Логистические услуги по вывозу отходов Информационные услуги Нанесение цены, этикетирование Упаковка, комиссионирование Контроль качества Логистическое консультирование Погрузка и разгрузка у клиента Монтаж
Польза Поставщика от управления Экспедитором его внешним складом Преимущества для Поставщика Снижение транспортных затрат за счет консолидации отсылок для нескольких клиентов Отказ от управления складом собственными силами Преобразование количества физических и информационных мест сшивания Использование мощностей экспедитора по электронной обработке данных Использование специальных логистических решений Экспедитора
Польза Поставщика от управления Экспедитором его внешним складом Условия для Экспедитора Экспедиторский склад должен находиться поблизости от заказчика Гибкое предложение складских мощностей и персонала Предоставление квалифицированного персонала для контроля при поступлении товара и для комиссионирования Надежный и высокопроизводительный транспортный парк для вывоза комплектующих и поставок в режиме «точно-в-срок» Мощные системы обработки данных для управления информационными потоками между субпоставщиками и получателями Возможность запроса в диалоговом режиме о запасах, перемещениях, дефицитных деталях, комплектующих, отобранных для контроля качества, зарезервированных и свободных складских площадях заказчика
Логистический провайдер третьего уровня (3PL - Third Party Logistics Provider) – поставщики логистических услуг, которые соединяют друг с другом отдельные системы вдоль цепочки процессов по созданию стоимости. Кроме задач по управлению перевозками, складированию и обработке грузов, 3PL берет на себя задачи по обработке заказов и возврату, помогает отправителю при создании электронной логистической системы и консультирует его по вопросам оптимизации процессов. Логистический провайдер четвертого уровня (4PL - Fourth Party Logistics Provider) – головное предприятие, которое специализируется на планировании и оптимизации всех логистических процессов вдоль всей цепочки создания стоимости (т.е. всего производственного процесса). Это предприятие располагает знаниями и умениями в области снабженческой, распределительной логистики и логистики вывоза отходов, а также в области коммуникационных технологий. Глоссарий логистики
Структура отношений между субъектами логистического рынка [8][8] Принадлежит Ocean Group.
Главный интерес: увеличение темпа потока товаров через свое оборудование, улучшая сервис обслуживания для клиента обеспечивает ему увеличение влияния на рынке, и достигает, таким образом, лучшего финансового результата Такое взаимодействие (услуга) в свою очередь, порождает желание инвестировать и увеличивает запрос на услуги оператора Логистический оператор
Кооперация и особенно аутсорсинг, как формы образования сетей, могут оказать значительную помощь логистике услуг в больших концернах
Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции Последний этап изготовления Производитель Упаковка Складирование Перевалка груза Транспортировка Перевалка Комиссионирование Доставка клиентам Потребитель
Использование компаниями логистического аутсорсинга по отраслям Источник: по материалам Third Party Logistics Services. Процент использующих/собирающихся использовать логистический аутсорсинг Автомобильная промышленность Химическая промышленность Товары широкого потребления Компьютерная промышленность Медицина Розничная торговля
Экономия при аутсорсинге различных логистических функций Источник: Boyson, Sandor; Corsi, Thomas; Dresner, Martin & Rabinovich, Elliot. Managing Third Party Logistics Relationships: What Does It Take? Journal of Business Logistics (January 1999)
Структура рынка логистического провайдера по типам (на основе валового дохода 1999 г.) Источник: Armstrong & Associates: Whos Who in Logistics, 2000
Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе от 120 до 140 млрд евро ежегодно Логистический оператор
[8][8] Принадлежит Ocean Group. Логистические предприятия Европы борются, понижая прибыльность, за свои традиционные сектора производственной деятельности: перевозка, складирование, услуги по сбыту. Эти предприятия стремятся увеличить объем дополнительных услуг с созданием добавленной стоимости. Важнейшим фактором здесь являются соответствующая компетенция в области информационных технологий, выделяющим предприятие среди конкурентов. Логистический оператор
Этапы роста логистической компании (из мирового опыта формирования логистических рынков) Стоимость пакета логистических услуг (1 этап) (2 этап) (3 этап)
Крупнейшие европейские 3PL идут за торговыми сетями МестоПредприятиеОборот в млрд евро 1DPWN (Danzas)6,5 2Schenker4,8 3Exel3,3 4Geodis3,25 5Kühne & Nagel3,2 6DSV2,3 7TNT Logistics2,1 8Wincanton/P&O Trans European2,1 9Panalpina1,9 10Dachser1,8 Источник: Logistik inside
Основные характеристики логистической компании на различных этапах развития рынка
Основные критерии рейтинга Логистический оператор России 2003 Уровень организации и управления компанией, квалификация компании Финансовое состояние Комплекс логистических услуг Стоимость работ, услуг Техническая и технологическая оснащенность Объемы работ и услуг Репутация
Логистический оператор России – 2002