Ю.С.Шевченко АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДЕТСКО- ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХИАТРИИ.
Предложения центральным и региональным органам здравоохранения: Интенсифицировать первичную подго-товку психиатров для детско- подрост-ковой службы через существующие формы обучения: четырехмесячная переквалификация; интернатура по детско-подростковой психиатрии для выпускников медицинских ВУЗов, клиническая 2-3-х годичная орди-натура по детско-подростковой психиатрии и психотерапии;
Перспективно-оптимальной моделью подготовки детского психиатра-психотерапевта считать следующую: интернатура по общей психиатрии (1-й год обучения); ординатура по детско-подростковой психиатрии (2-3-й годы обучения); специализация по детской и семейной психотерапии (4-й год обучения); стационарная и амбулаторная практика с супервизией (5-й год обучения). Подготовка по детско-подросковой наркологии, микропсихиатрии, судебной психиатрии, психосоматической медицине и т.п. может потребовать дополнительный год обучения по специальной программе и на соответствующих научно-клинических базах;
Обязать всех врачей-психиатров, работающих по совместительству на ставках детского или подросткового психиатра в ближайшее время (в рамках очередного планового усовершенствования) пройти стационарный или выездной цикл по детско-подростковой психиатрии на одной из действующих кафедр МАПО. При этом (в силу существования единой специальности) это никак не должно мешать их карьерному росту, а более того, повышать их профессиональный статус;
Ввести в соответствующие нормативные документы положение, разрешающее кафедрам последипломного образования проводить сертификационный экзамен по психиатрии на циклах тематического усовершенствования;
Предусмотреть в перспективных планах подготовки специалистов здравоохранения первичную специализацию, сертификацию и усовершенствование медицинских психологов для работы в учреждениях службы психического здоровья детей и подростков.
Благодарю за внимание!