Актуальные IT-инициативы Жанна Щенникова Москва 24 марта 2011
Продукты банка: целевые кредиты; кредиты наличными; кредитные и расчетные карты; вклады; обмен валюты, негосударственное пенсионное страхование и другие комиссионные услуги. Основанный в 2003 году Ренессанс Кредит входит в ТОП- 100 крупнейших российских банков и ТОП-10 потребительских банков России (согласно рэнкингу «РБК Рейтинг»). Клиентская база банка в России насчитывает более 4 млн человек. География деятельности «Ренессанс Кредит» в России охватывает 75 отделений, более точек выдачи кредитов в торговых предприятиях в 59 регионах РФ. «Ренессанс Кредит» товарный знак КБ «Ренессанс Капитал». «Ренессанс Кредит» - является розничным бизнесом международной инвестиционно-банковской группы «Ренессанс Групп». «Ренессанс Кредит» обладает одной из лучших систем управления рисками по отрасли. Стратегическим направлением деятельности «Ренессанс Кредит» является потребительское кредитование.
3 Жизнь после кризиса 3 Растущая роль государства и влияние регулятора Традиционно банковский бизнес теперь оказывается широким спектром розничных компаний oРост конкуренции со стороны небанковских структур (ритейлеры, сети кэш-инов, интернет-компании и т.д.) Рост финансовой грамотности населения, рост интереса к финансовым услугам Рост благосостояния клиентов, дальнейший послекризисный подъем покупательской активности Борьба за клиента усиливается - услуги должны становиться более удобными oРост значения дистанционного обслуживания oИндивидуализация услуг – tailor made solutions oБольший фокус на клиента и его личные потребности – CRM Снижение маржинальности бизнеса -> фокус на прибыль в краткосрочной и среднесрочной перспективе oСокращение расходов oБольшие требования к эффективности инфраструктуры -> сокращение неспецифичных и некритичных издержек -> больший фокус бизнеса на core competence (как мы на кредитование) - > универсальность – больше не преимущество (может показаться спорным) oВажным становится понимание бизнеса, источников прибыльности и расходов, анализ доходности oLife cycle management – прибыль нужно оценивать по совокупности многих факторов и во времени
4 Что Бизнес ждет от IТ 4 Снижение маржинальности бизнеса oБольшие требования к эффективности инфраструктуры oСокращение неспецифичных и некритичных издержек oБольший фокус бизнеса на core competence (как мы на кредитование) oУниверсальность Борьба за клиента усиливается - услуги должны становиться более удобными oБольший фокус на клиента и его личные потребности oИндивидуализация услуг oРост значения дистанционного обслуживания
5 Актуальные IT инициативы 5 Развитие технологий ДБО Единая продуктовая платформа Стандартизация инфраструктуры Виртуализация и тонкий клиент IT Governance
Banking main investment trends Worldwide IT Spending, Financial Services Externally Facing investments Internally Facing investments
?