Компьютерное моделирование клинических ситуаций в преподавании офтальмологии Кафедра глазных болезней СГМУ им. В.И.Разумовского
Задачи: - разработать компьютерный вариант ситуационной задачи, в которой были бы представлены симптомы заболевания в виде фото (в частности на основании биомикроскопической картины), - разработать компьютерный вариант ситуационной задачи, в которой были бы представлены симптомы заболевания в виде фото (в частности на основании биомикроскопической картины), - разработать программу, которая одновременно проводила контроль знаний студентов (врачей) и имела обучающую функцию.
В задачи включены следующие разделы офтальмологии: Воспалительные заболевания век, конъюнктивы, роговицы, сосудистого тракта, Воспалительные заболевания век, конъюнктивы, роговицы, сосудистого тракта, Глаукома, Глаукома, Катаракта, Катаракта, Сосудистая патология сетчатки, Сосудистая патология сетчатки, Офтальмоонкология, Офтальмоонкология, Дистрофические заболевания сетчатки, Дистрофические заболевания сетчатки, Повреждения органа зрения. Повреждения органа зрения.
Больной К., 28 лет, обратился с жалобами на светобоязнь, слезотечение, покраснение глаза, колющую боль, снижение зрения. За два дня до обращения к врачу при выполнении сельскохозяйственных работ ранил глаз загрязненной щепкой дерева. Больной К., 28 лет, обратился с жалобами на светобоязнь, слезотечение, покраснение глаза, колющую боль, снижение зрения. За два дня до обращения к врачу при выполнении сельскохозяйственных работ ранил глаз загрязненной щепкой дерева.
Больной А., 37 лет, предъявляет жалобы на понижение зрения, особенно при наступлении сумерек, сужение поля зрения в течение 10 лет. Подобное заболевание отмечает у отца и родного брата. Больной А., 37 лет, предъявляет жалобы на понижение зрения, особенно при наступлении сумерек, сужение поля зрения в течение 10 лет. Подобное заболевание отмечает у отца и родного брата.
Внедрение данной компьютерной технологии в повседневную практику преподавания офтальмологии позволило: повысить качество теоретической и практической подготовки обучаемых, повысить качество теоретической и практической подготовки обучаемых, избежать тенденции к механическому заучиванию учебного материала, избежать тенденции к механическому заучиванию учебного материала, повысить умение применять полученные знания в реальной клинической ситуации, повысить умение применять полученные знания в реальной клинической ситуации, способствует развитию клинического мышления у студентов и молодых врачей способствует развитию клинического мышления у студентов и молодых врачей