Квалификационный подход Компетентностный подход
Компетентность – это качество человека, завершившего образование определенной ступени, выражающееся в готовности (способности) на его основе к успешной (продуктивной, эффективной) деятельности с учетом её социальной значимости и социальных рисков, которые могут быть с ней связаны.
Компетентностный подход рассматривается как своего рода инструмент усиления социального диалога высшей школы с миром труда, средство углубления их сотрудничества и восстановления в новых условиях взаимного доверия.
– осознание потребности; – формирование мотива; – выбор способа осуществления деятельности; – планирование деятельности; – перечень действий; – выполнение действий.
1)положительная мотивация к проявлению компетентности; 2)ценностно-смысловые представления(отноше- ния) к содержанию и результату деятельности; 3)знания, лежащие в основе выбора способа осуществления соответствующей деятельности; 4)умение, опыт (навык) успешного осуществления необходимых действий на базе имеющихся знаний.
Компетентность квалификация социальное поведение ( способность работать в группе, инициативность)
1. Технические (инструментальные) компетенции; 2. Общие компетенции; 3. Ключевые компетенции.
1) Технические (предметные, собственно профессиональные) компетенции включают в себя владение медицинскими знаниями, умениями и навыками
К профессиональным умениям, формирующимся в процессе обучения в медицинском вузе, следует относить: знания и реальную возможность применения на практике общих принципов лечения конкретных заболеваний, выполнение соответствующих врачебных, в том числе некоторых хирургических, манипуляций, выписывание рецептов и назначений, ведение больных на различных этапах лечения и диспансерного наблюдения, организацию групп повышенного риска по конкретным заболеваниям, оформление многочисленной медицинской документации, участие в консилиумах и врачебных комиссиях и др.
2 ) Общие компетенции включают в себя: общепсихологическую составляющую ; информационную составляющую; сформированное клинического мышление.
3) К ключевым (надпрофессиональным) компетенциям относятся: познавательная; коммуникативная; эмоциональная; «рефлексивная» компетенция.
13 Компетентностная модель подготовки выпускника медицинского вуза Цель: формирование профессиональной компетентности выпускника медицинского вуза Содержание медицинский компонент социокультурный компонент коммуникативный компонент организационный компонент Методы словесные наглядные практические принцип целенаправленности и целесообразности обучения принцип сознательности и активной деятельности принцип научности принцип доступности принцип последовательности и систематичности принцип приоритетности самостоятельного обучения Технические компетенцииОбщие компетенции Ключевые компетенции Принципы Объективные Образовательная среда медицинского вуза Средства компоненты учебно- методического комплекса Субъективные Уровень обучаемости студента Факторы воздействия