Деловая игра «Экологическая дифференциация человечества. Адаптивные типы людей»
Сценарий игры Врач- терапевт отправляется работать в одну из климатогеографических зон. Ему необходима консультация специалистов - эколога, физиолога, диетолога чтобы знать: Комплекс экологических факторов Морфофизиологические особенности Рацион питания коренного населения Он должен выявить доминирующие заболевания населения региона и разработать меры их профилактики
Этапы игры 1. Подготовительный 2. Ввод в игру 3. Игра 4. Анализ и оценка результатов
Подготовительный этап проводится за несколько дней до игры Студенты получают задания: 1. Изучить основополагающую информацию учебника и методического пособия по теме 2. Студенты организуются в группы по 4 человека, каждой присваивается название: Тропическая, Арктическая, Высокогорная, Аридная, Умеренного климата Группа самостоятельно организовывает более широкий сбор и анализ информации по "своему" адаптивному типу.
Ввод в игру 1. Распределение ролей внутри каждой группы. Специалисты: Эколог Физиолог Диетолог Врач-терапевт 2. Группы получают комплекты заданий
Процесс игры I этап Совещание специалистов Экологи, физиологи и диетологи из разных групп - обсуждают внеаудиторную работу, - консультируются друг с другом, -обмениваются своими профессиональными знаниями. По итогам обсуждения выполняют задания
Процесс игры II этап Работа внутри группы - Специалисты возвращаются в группы, предоставляют врачу- терапевту выполненные задания. - Врач - терапевт формирует список доминирующих заболеваний - Группа разрабатывает методы профилактики, практические рекомендации населению по профилактике заболеваний. По итогам обсуждения группа выполняет задания
Анализ и оценка результатов 1. Выступление врачей-терапевтов по итогам работы группы, обмен мнениями, защита своих решений и выводов 2. Определение самой активной группы, самого интересного выступления. 3. Преподаватель отмечает достигнутые результаты, указывает на ошибки, формулирует окончательный итог игры.
Деловая игра «Экологическая дифференциация человечества. Адаптивные типы людей» формирует ЗНАНИЯ: основных экологических факторов,определивших формирование специфических признаков адативных типов морфофизиологических характеристик основных адаптивных типов: арктического, умеренной зоны, тропического, аридного, высокогорного структуру заболеваемости коренного населения разных климатогеографических зон.
Деловая игра «Экологическая дифференциация человечества. Адаптивные типы людей» РАЗВИВАЕТ способности студента к самостоятельному поиску информации умение анализировать информацию навыки систематизировать научную и учебную литературу ВОСПИТЫВАЕТ коммуникативные качества чувство коллективизма ответственность