1/25 Повышение лояльности клиентов
2/25 Повышение лояльности клиентов ? ? ? ! ! !
3/25 Повышение лояльности клиентов
4/25 Повышение лояльности клиентов 1. Постановка цели 2. Портрет покупателя 5. Оценка эффективности - прямые Пример текста 3. Изучение конкурентов 4. Разработка методов повышения лояльности - косвенные
5/25 Цели 1. Продажа залежей 2. Управление нагрузкой на кассы 3. Увеличение оборота товаров 4. Удержание покупателей 5. Повышение посещаемости
6/25 Инфраструктура НаселениеРасположение Покупатели
7/25 Покупатели Наплыв покупателей по дням недели Понедельник – пятница
8/25 Покупатели Наплыв покупателей по часам 12:00 – 14:00 08:00 – 09:00
9/25 Покупатели Почасовая выручка 17:00 – 22:00
10/25 Покупатели 50 % 50 % 9 % 50 % КрупныеКрупные 52 % 9 % МелкиеМелкие
11/25 Методы повышения лояльности Снижение очередей ОБЕДОБЕД СКИДКАСКИДКА
12/25 Методы повышения лояльности 17:00 – 22:00 Увеличение продаж
13/25 Методы повышения лояльности Сохранение покупателей
14/25 Уменьшение залежей Методы повышения лояльности Сумма продаж = руб руб. Сумма остатка = 8 %
15/25 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЧЕК КАРТА Идентификация клиента ФЛАЙЕР
16/25 ЧЕК КАРТА Идентификация клиента Молодожёны Молодые родители Пенсионеры Строители Водители Домохозяйки ФЛАЙЕР
17/25 КАРТА Идентификация клиента Молодожёны Молодые родители Пенсионеры Строители Водители Домохозяйки Накопительные Бонусы
18/25 Идентификация клиента ЧЕК ФЛАЙЕР КАРТА Молодожёны Молодые родители Пенсионеры Строители Водители Домохозяйки Накопительные Бонусы
19/25 Совмещение методов и гибкость ЧЕК ФЛАЙЕР КАРТА Молодожёны Молодые родители Пенсионеры Строители Водители Домохозяйки Накопительные Бонусы ГИБКОСТЬГИБКОСТЬ Прямые методы Косвенные методы
20/25 Эффективность системы повышения лояльности клиентов Сторонние факторы - сезонность продаж - экономическая ситуация - изменение конкурентной обстановки - изменение цен - изменение ассортимента Оценка по парам параметров Группа товаров – Объём продаж Время продаж – Количество покупок
21/25 Эффективность системы повышения лояльности клиентов Эффективность по количеству товаров после после до до
22/25 Эффективность системы повышения лояльности клиентов Эффективность по прибыли Томаты Черри Томаты Черри до до после после 903 руб. 903 руб. 936 руб. 936 руб. 1 1 Печенье слоёное Печенье слоёное 609 руб. 609 руб руб руб. 2 2
23/25 Эффективность системы повышения лояльности клиентов Эффективность по количеству продаж
24/25 Примеры неэффективных систем Позитивность Ответственность Уместность Учёт побочных эффектов Соответствие масштаба Своевременность Оценка ресурсов
25/25