Общие положения государственных стандартов общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Advertisements

Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Статья по теме: Концептуальные основы ФГОС НОО (статья и презентация)
1 Федеральные государственные образовательные стандарты.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС общего образования и роль учителя в его реализации.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Транксрипт:

Общие положения государственных стандартов общего образования

Система образования Аграрное общество Индустриально е общество Постиндустриа льное общество Образование на всю жизнь Бесперебойная профессиональная деятельность Непрерывное образование Выбор профессиональной траектории способность к смене сферы деятельности

Стандарт как основа Стандарт образования Общее образование Система образования индивидуальные, общественные, государственные потребности обучающиеся, работники системы образования, социум … абсолютное большинство населения страны

Стандарт как договор государство обеспечение доступности качественного образования общество гражданин, активный член общества личность обучение, развитие

Стандарт как инструмент предмет организации целипроцессырезультаты при переходе к системному управлению регламентация целей фиксация требований к результатам, система оценки

Стандарт как инструмент стандарт субъекты системы образования общество государство цели системы образования результаты деятельности субъектов системы образования - требования к результатам - соответствие : достигнутые - ожидаемые

Стандарт как средство обеспечения возможность современный стандарт управление системой образования результат деятельности ( система оценки ) система требований к результатам образования развитие человеческого капитала

Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) «ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИЯ Сущностные характеристики стандартов нового поколения

повышение эффективности образования по следующим показателям : придание результатам образования социально и личностно значимого характера ; более гибкое и прочное усвоение знаний обучающимися ; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний ; существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых ; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития. Сущностные характеристики стандартов нового поколения

Принципы государственной политики Обеспечение качества общего образования в РФ. Обеспечение условий равных возможностей осуществления права граждан ( обучающихся ) на образование. Взаимное согласие общества и государства, баланс взаимообязательств и баланс требований. Обеспечение государственного контроля и ответственности. Гуманистический характер содержания. Единство образовательного пространства РФ. Обеспечение защиты обучающихся от некачественного обучения, а педагогических работников – от необъективной оценки их труда.

Статус государственного стандарта общего образования единственный нормативный правовой акт : примерные ( базисные ) учебные планы и программы ; технологии оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в процессе аттестации выпускников в различных формах ; положение о рекламации на качество образования и ( или ) несоответствие качества образования установленным требованиям ; экспертиза учебников для общеобразовательной школы ;

Статус государственного стандарта общего образования единственный нормативный правовой акт : методика аттестации педагогических работников в части соответствия уровня подготовки их выпускников требованиям стандарта ; контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках национальной системы оценки качества образования ; подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.

общественный статус важнейший механизм реализации основной Миссии образования – формирования российской идентичности, конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством в области образования. Статус государственного стандарта общего образования

юридический статус система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, механизм реализации как конституционного права каждого ребенка на получение общего образования, так и ответственности всех субъектов национальной образовательной системы за соблюдение этого права. Статус государственного стандарта общего образования

Закон РФ « Об образовании » п.1 ст. 7 – ФГОС общего образования есть совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего ( полного ) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. п.3 ст. 7 – ФГОС ступеней общего образования должны обеспечивать : единство образовательного пространства РФ ; преемственность основных образовательных программ начального, основного и среднего ( полного ) общего образования. п. 4 ст. 7 – структура стандарта включает три группы требований.

базисный учебный планфундаментальное ядро содержания образования программа воспитания и социализации обучающихся модель оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ Требования к результатам освоения основной образовательной программы

планируемые общие и специальные цели изучения учебных предметов реализуемые организация учебной деятельности образователь ной среды, отбор учебного материала, обратная связь достигаемые контрольно - оценочная деятельность, презентации выполненных работ, итоговое оценивание Планируемые результаты образования

Требования к результатам освоения ООП Тр – отражение целей образования, главный регламент содержания образования, результатов, системы оценивания и т. д. Тр – средство контроля выполнения составляющих Тс Тр – ориентир на реализацию : доступности качественного образования, формирования идентичности, объективности оценивания, нормализации учебной нагрузки, демократизации управления, сохранения единого образовательного пространства

Результаты Личностные мотивация, познавательные потребности, система ценностных отношений Метапредметные обобщенные способы деятельности ( универсальные учебные действия ) Предметные усвоение социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета

Тр – критериальная основа индивидуальная оценка образовательных достижений каждого обучаемого интегральная оценка эффективности деятельности системы образования на уровне отдельного ОУ, территории

Условия для формирования умения видеть и понимать ценность образования ; умения и способностей организовывать и планировать свою деятельность ; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности ; умения ориентироваться в сфере социальных, нравственных и эстетических ценностей ; способностей выполнять определенные социальные роли ; ключевые навыки ( ключевые компетентности ), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности ; умений профессионального самоопределения.

Статус ООП Основная общеобразовательная программа - нормативный документ, следующего уровня после закона РФ « Об образовании ». Оценка освоения ( неосвоения ) основной общеобразовательной программы.

ООП для каждой ступени общего образования нормирует 1. Цели образования. 2. Пути реализации целей образования, в том числе : учебный план ; состав учебных программ ; требования к содержанию учебных программ ; требования к организации учебного процесса ; требования к системе выявления и оценивания образовательных достижений обучающихся ; требования к регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса ; требования к системе мер по обеспечению здоровья обучающихся. 3. Гарантии права детей на качественное образование. 4. Способы контроля реализации ООП.