Имитация движения в Турбо Паскале. Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Екимова М.Р.
Advertisements

БИБЛИОТЕКА CRT Turbo Pascal 7.0. Команды библиотеки CRT Очистка экрана Цвет символов Цвет фона Курсор Режим Задержка Звук Очистка строки Удаление строки.
Операторы ветвления. Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая.
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, а строки – на позиции, в каждую из которых можно поместить только один символ. Положение.
Модуль CRT Подготовила: учитель информатики Чумакина Е.В.
Создание движущихся объектов. USES Graph; VAR x, Device, Mode: Integer; BEGIN Device:=0; InitGraph(Device, Mode, ); ReadLn; x:=40; repeat SetColor(White);
Одномерные массивы в языке программирования Pascal Общие сведения Презентация к уроку - 9 класс.
Линейные алгоритмы Тема урока:. Задача Составить блок-схему и написать программу на Паскале, меняющую значения переменных а и b местами. Данные вводятся.
Анимация Анимация - компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами.
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
Графика в Турбо Паскаль. Принципы формирования изображения.
1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
1 Программирование на языке Паскаль Максимальный элемент массива.
Program show; User CRT, Graph; const N=1000; var X, Y:array [1..N] of integer; Gd, Gm, xm, ym, i:integer; begin Gd:=0; Initgraph (Gd, Gm, ); xm:=getmaxX;
Работа с клавиатурой Использование функции ReadKey и KeyPressed в циклах.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
ЦИКЛ «ДО» i:=1,n действия … FOR i:=1 TO n DO Begin Действия End; …
«Одномерные массивы. Применяемые операции» 08/04/13урок 1 Цель урока: научиться описывать одномерные массивы в языке программирования Turbo Pascal 7.0.
Program [ ] ; (заголовок программы) Var [ ] ; (раздел описания переменных) Begin (начало) Раздел операторов ; (команды) End. (конец)
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Транксрипт:

Имитация движения в Турбо Паскале

Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование») Вывод объекта цветом фона («стирание») Включает в себя следующие этапы:

Задача 1. Вывести на экран в текстовом режиме и управлять движением какого-либо символа или строки символов Пояснение: Эффект стирания достигается выводом в указанной позиции одного или нескольких пробелов.

PROGRAM upr_simv; uses crt; Const S=СЛОВО'; Sp=' ';{Число пробелов в Sp не меньше числа символов в S} Var c:char;x,y:integer; BEGIN clrscr; x:=40;y:=12; gotoxy(x,y); write(s); Repeat c:=readkey; gotoxy(x,y);write(Sp);{Стираем на старом месте} case ord(c) of 72:y:=y-1; { изменяем координаты}{72 - код} 80:y:=y+1; {80 – код } 75:x:=x-1; {75 – код } 77:x:=x+1; {77 – код } end; gotoxy(x,y);write(s);{Выводим на новом месте} Until ord(c)=32; END.

Задача 2. Создать «бегущую строку» в текстовом режиме экрана

Задача 3. Перемещать клавишами круг, используя графический режим экрана

PROGRAM dv_kruga; uses crt, Graph; Var grDriver:Integer; grMode:Integer;ErrCode:Integer; c:char; x,y,r:integer; BEGIN grDriver:=detect; grMode:=2; InitGraph(grDriver,grMode,'c:\TP7\BGI'); x:=100;y:=100;r:=50; Setcolor(red); circle(x,y,r); REPEAT c:=readkey; Setcolor(black); circle(x,y,r); Case ord(c) of 72:y:=y-10; {изменяем координаты} 80:y:=y+10; 75:x:=x-10; 77:x:=x+10; end; Setcolor(red); circle(x,y,r); Until ord ( c ) =32; readLn; CloseGraph; END.