Учебно-методическое обеспечение международных магистерских программ Учебно-методические материалы для международной магистратуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Advertisements

Учебно-методическое объединение ВУЗов РФ по образованию в области международных отношений ПрООП и ПУП по направлению «Международные отношения» Особенности.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ Направление подготовки Магистерская программа – Регионоведение России Сибирский регион в России и мире Квалификация (степень)
Магистратура «Зарубежное регионоведение» Программа: «Международное и межкультурное взаимодействие зарубежных регионов» Квалификация (степень) выпускника.
Сравнительная педагогика ( «Педагогика», 3 семестр) Кредитно-модульная система организации учебного процесса Педагогический факультет Кафедра ПиМП.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Программа «Сибирский регион в России и мире». Вариативная часть общенаучного цикла, 2- й семестр 108 академических часов, 4 зачетных единицы Форма аттестации.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ СУБЪЕКТА РФ к.и.н., доцент кафедры востоковедения Исторического факультета ТГУ А.А. Стуканов Направление подготовки.
ГЕНДЕРНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ в учебном процессе (УКРАИНА)
Научный семинар 1 Как устроена научная жизнь в магистратуре Программа «Государственная политика и регулирование»
Программа элективного курса Учитель истории и обществознания Девятов В. Я.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Практика ситуационных анализов и учебный процесс Заведующая Кафедрой ПАМП д.полит.н. Татьяна Алексеевна Шаклеина.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
` СЕНАШЕНКО ВАСИЛИЙ САВЕЛЬЕВИЧ Российский университет дружбы народов Ереван 3-6 мая 2006 года.
Транксрипт:

Учебно-методическое обеспечение международных магистерских программ Учебно-методические материалы для международной магистратуры

Типы модулей Базовые модули Углубленные модули Дополнительные модули Модули специализации Модули практики

Модульный справочник Образовательная программа Восточноевропейские исследования Часть модуля в общем оценочном списке- Кредиты Продолжительность Оценка модуля Структура модуля Название модуля Методы исследования трансформационных процессов в Восточной Европе и в России 10% 12 кредитов 2 семестра Складывается из отдельных экзаменационных баллов Трансформационные процессы; Методы исследования политических процессов на постсоветском пространстве

Структурная часть модуля: Трансформационные процессы в Восточной Европе и России ПреподавательПроф., к.и.н. А.В.Власов Содержание курса Целью данного курса является формирование цельного представления о сумме объективных политических и социально- экономических взаимовлияющих процессов, одновременно находящихся под воздействием широкой гаммы внешних факторов и тенденций, характерных для постсоветского пространства. Особое внимание уделяется рассмотрению характера и эволюции основных политических, экономических, социальных и культурных взаимосвязей между странами Восточной Европы. В ходе курса исследуются понятия и методы транзитологического и интеграционного, модернизационного подходов. Форма проведения занятий Лекционно-семинарский курс 2 SWS Распределение часов 140 часов, из них 44 часов - аудиторная нагрузка; 50 часов внеаудиторная работа; 36 часов - проверка студенческих работ; 10 часов проведение аттестации Кредиты по курсу 5 Формы аттестации Реферат Экзамен ЯзыкРусский/ английский Дополнительная информация Время проведения Второй семестр Дисциплина цикла ДНМ 00 Федеральный компонент ( 01)

Образовательная программа Восточноевропейские исследования (политология и администрирование, международные отношения) Название модуля: Внешняя политика России и региональные аспекты развития Кредиты12 Продолжительность2 семестра Часть модуля в общей структуре образовательной программы 10 % Оценка модуляИтоговая оценка складывается из баллов, набранных по отдельным курсам модуля Структура модуля2 лекционно-семинарских курса по внешней политике и региональным аспектам развития России и стран Восточной Европы Образовательная цель модуля Цель модуля - системное исследование внутренних и внешнеполитических процессов на постсоветском пространстве; комплексное изучение ресурсных потенциалов, индексов развития России и стран СНГ. Особо в курсе рассматриваются зарубежные и российские методологические подходы к такой дисциплине как «россиеведение», исследуются научные и политические дискуссии относительно путей российской модернизации, роли и места России в международном сообществе. Отдельно в курсе выделены проблемы энергетической дипломатии России, а также зонам конфликтности в Восточной Европе.

Структурная часть модуля: Внешняя политика России: ресурсный потенциал и региональные стратегии ПреподавательДоцент, к.и.н.О.В. Павленко Содержание курсаВ курсе рассматривается ресурсный потенциал России, от энергетического до индексов социального развития. Сочетание объективных и субъективных индексов развития России дает возможность комплексно анализировать основные научные и политические дискуссии вокруг проблем модернизации и внешнеполитических ориентиров страны. В курсе характеризуются основные формы и типы политического поведения российских элит в решении кризисных международных проблем. Особое внимание уделяется сопоставлению стратегических ориентиров внешней политики и реальных политических действий РФ в различных регионах мира. Отдельной темой курса является специфика формирования постсоветской идентичности России и ее взаимоотношений со странами Восточной Европы. Форма проведения занятий Лекционно-семинарский курс 2 SWS Распределение часов 140 часов, из них 40 часов - аудиторная нагрузка; 60 часов внеаудиторная работа; 30 часов - проверка студенческих работ; 10 часов проведение аттестации Кредиты по курсу6 Формы аттестацииАналитические работы Зачет ЯзыкРусский/ английский/ немецкий Дополнительная информация Время проведенияТретий семестр Дисциплина циклаСДМ. 01 (3)

Часть структурного модуля: Региональные аспекты развития России и стран Восточной Европы ПреподавателиДоцент, к.и.н. А.В. Гущин; к.и.н. А.С. Левченков Содержание курса Цель курса - изучение теоретических основ регионоведения и новых методологических подходов, а также овладение современными исследовательскими практиками. Особое внимание уделяется актуальным аспектам анализа и методикам моделирования глобальных и региональных процессов. В центре внимания - специфика регионов России, Украины, Молдавии, Белоруссии в контексте их политико-экономических и историко- антропологических отношений, типа «Центр - Развитая Периферия», «Центр - Деградирующая Периферия» и т.д. Форма проведения занятий Лекционно-семинарский курс 2 SWS Распределение часов 140 часов, из них 40 часов - аудиторная нагрузка; 60 часов внеаудиторная работа; 35 часов - проверка студенческих работ; 15 часов проведение аттестации Кредиты по курсу 6 Формы аттестации Аналитические работы Экзамен ЯзыкРусский/ английский Дополнительная информация Время проведения Третий семестр Дисциплины цикла СДМ.01 (2)

Формы аттестационных работ Базовые модули 1)Аналитическая работа 2)Реферат Углублённые модули 1)Историографическая работа 2)Коллоквиум Модули специализации 1)Аналитическая работа 2)Групповой проект или презентация Дополнительные модули 1)Реферат

Мониторинг качества образовательной программы 1)Структурирование курса 2)Форма подачи материала 3)Исследовательские навыки 4)Атмосфера на занятиях