Общение и коммуникация Коммуникация с учетом типологии. Эффективность? Устойчивость? Справедливость?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елена Казанцева-Брагина «Найти свой идеал и стать вдвойне успешным»
Advertisements

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Техникум имени С.П. Королёва» Авторы: студенты группы Оп- 48.
Викторина-опросник по соционике Лыжин Сергей Анатольевич Аспирант МГОУ.
Типология личности Применение типологии к субъектам образовательного процесса Переслегина Елена, психолог,
ЧТО ТАКОЕ СОЦИОНИКА И В ЧЕМ ЕЕ ПОЛЬЗА? Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет Габриель.
ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной» Коммуникации и стресс.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
ТеstBOX – универсальное средство создания образовательного контента со встроенной системой контроля знаний ТеstBOX – универсальное средство создания образовательного.
Домашнее задание 3 тетрадных листа Простой карандаш Ножницы.
Стили семейного воспитания детей. Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Гегель Знаете ли,
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Общение в моей жизни. Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями,
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Принцип Дирихле. Задачи и решенияПринцип Дирихле. Задачи и решения.
Давайте вспомнить! Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род вид». данные данный момент графические данные.
Учитель математики МОУ СОШ 31 г. Иркутска Максимова Татьяна Вячеславовна.
Выполнила: Калашникова Наташа 7А класс. Исследовать и сравнить «детство» героев Льва Толстого и Владимира Короленко.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Транксрипт:

Общение и коммуникация Коммуникация с учетом типологии. Эффективность? Устойчивость? Справедливость?

Общение и коммуникация Общение – это на лавочке! Коммуникация это – про содержание. Двое, несколько, многие обсуждают, уточняют свое понимание предмета, явления, принципа, а не просто говорят ради говорения Мы будем заниматься коммуникацией!!!

Напоминаем пройденное: 1.Мы выбрали для себя адекватную нашим задачам классификация (типологию А. Августинавичуте) 2.Мы определились, что будем работать со сложными взаимодействиями: понимание, помощь, конфликт 3.Мы опираемся на формулы типов и язык этих формул 4.Мы уже видим за формулой человека, который как-то себя ведет

Вспомним язык ТИМ (типа информационного метаболизма): Логические и чувствующие (этические) Ощущающие (сенсорные) и изобретающие (интуитивные) Запомним ассоциативно! Логика делает правильно!!! Квадрат Этика делает по сердцу!!! Испорченный квадрат, вырезанный, валенок Сенсорика – круг!!! Все благополучно и цело! Интуиция - треугольник. Есть вопрос к вашему целому, и цыпленок проклюнулся из яйца.

Гексли Дон-Кихот Жуков Наполеон Робеспьер Максим Достоевский Драйзер

Бальзак Джек (Лондон) ЕсенинГамлет ГабенШтирлиц Дюма Гюго

Мы будем рассматривать симметричные отношения Под симметричными отношениями мы будем понимать равное взаимное информационное влияние типов друг на друга, если они из одной культуры Психологически понять симметричность легко: партнер, друг, сын, дочь, учитель, ученик симметрично влияют на вас, а не только вы - на них, и к этому нужно быть внимательным

Только к симметричным отношениям применимо в нашей типологии слово – взаимо Симметричные отношения понимаются буквально: ты мне, я тебе! Для понимания этого введем понятия «поле» и «тело»: белые и черные аспекты Под «белым», прозрачным, мы будем понимать взаимоотношение между объектами, субъектами Под «черным» будем понимать качество объекта

Все типы мы будем делить на статиков, имеющих в формуле черную интуицию и черную сенсорику, и динамиков, имеющих белую интуицию и белую сенсорику Поупражняемся в таблице! Отношения между статиками и динамиками мы будем называть «отношениями плюс» (притяжением), Отношения между динамиками и динамиками, статиками и статиками мы будем называть «отношениями минус» (отталкиванием)

Рассмотрим самые простые симметричные отношения между двумя одинаковыми типами: Бальзак-Бальзак или Жуков-Жуков Учитель и ученик «Бальзаки», засиделись в школе над рефератом ученика, забыли поесть, их закрыли, мобильники у обоих симметрично сели. Отец Жуков всегда учил сынишку Жукова – бей первым. Оба сидят в милиции растерянные, мальчик хотел ударить соперника, тот увернулся, удар пришелся на сестренку соперника, она - в больнице

Симметричные отношения минус –плюс: 1.Тождественники-противоположности Бальзак-Бальзак: Бальзак-Дон-Кихот: 2.Родственники-миражники Бальзак-Есенин: Бальзак-Гексли:

Зеркальники-квазитождики: Бальзак- Джек: Бальзак-Робеспьер: Деловики-полудополнения: Бальзак – Габен: Бальзак – Жуков:

Конфликтеры-активаторы Бальзак – Гюго: Бальзак- Драйзер Супер-эго – дополнения: Бальзак – Дюма: Бальзак - Наполеон

Возвращаемся к теме: справедливое, эффективное, устойчивое Мы будем находиться в центре треугольника, если: 1.Примем решение о предпочтительных для нас отношениях 2.Будем наблюдателем над сложными для нас отношениями 3.Примем как рефлексивное зеркало конфликты и провокации: зададим вопрос. А зачем это мне?

Следующая тема: Несимметричные отношения и рефлексия. Уровни рефлексии Учителя. Спасибо за внимание! Вопросы?