ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Кудряшова Валентина Александровна ГБОУ СОШ2 им. В. Маскина ж.-д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности оценки метапредметных результатов ШМО учителей естествознания.
Advertisements

Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Индивидуальный итоговый проект Основные принципы: -Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Метапредметные умения в проектной деятельности Михайлова Е. Н.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Структура раздела ООП Оценка личностных результатов Оценка метапредметных результатов Система внутришкольного мониторинга Особенности итоговой аттестации.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Маврина Т.Е., заместитель директора.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Транксрипт:

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Кудряшова Валентина Александровна ГБОУ СОШ2 им. В. Маскина ж.-д ст. Клявлино С УЩНОСТЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предмет ных).

М ЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. -Наблюдение -Диагностические работы

О СОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга, однако любое их использование (в том числе при аккредитации ОУ) возможно только в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О персональных данных».

О БЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОГО МОНИТОРИНГА : Стартовая диагностика Текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе Текущее выполнение выборочных учебно-практических и учебно- познавательных заданий Защита итогового индивидуального проекта

В ЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ЕГО НЕВЫПОЛНЕНИЕ РАВНОЦЕННО ПОЛУЧЕНИЮ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПО ЛЮБОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

П РОГРАММА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА Включает требования к : организации проектной деятельности; содержанию и направленности проекта; защите проекта; критериям оценки проектной деятельности.

Т РЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекта Тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет ОУ) План реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта (дополнительные требования – специфика ОУ)

Т РЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЕКТА Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность Возможные типы работ и формы их представления Состав материалов, подготовленных для защиты проекта

Р ЕЗУЛЬТАТОМ ( ПРОДУКТОМ ) МОЖЕТ БЫТЬ : Письменная работа (эссе, реферат, аналитические, обзорные материалы, отчёт о проведённом исследовании, стендовый доклад и др.) Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

С ОСТАВ МАТЕРИАЛОВ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА : 1. Продукт проектной деятельности 2. Краткая пояснительная записка (1 стр.), где указывается: а) исходный замысел, цели и назначение проекта б) краткое описание хода выполнения и полученных результатов Для конструкторских проектов: описание особенностей конструкторских решений Для социальных проектов: описание эффектов/эффекта от реализации проекта

С ОСТАВ МАТЕРИАЛОВ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА : 3. Краткий отзыв руководителя, где отражается: а) инициативность и самостоятельность б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе) в) исполнительская дисциплина Может быть отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность, практическая значимость

П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ КритерийУровни сформированности навыков проектной деятельности Базовыйповышенный самостоятельное приобретение знаний и решение проблем. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована …. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение…

П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ КритерийУровни сформированности навыков проектной деятельности Базовыйповышенный Знание предмета. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ КритерийУровни сформированности навыков проектной деятельности Базовыйповышенный Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. … некоторые этапы выполнялись под контролм и поддержке руководителя Работа тщательно спланирована и последовательно реализована. … контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

П РИМЕРНОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ КРИТЕРИЕВ КритерийУровни сформированности навыков проектной деятельности Базовыйповышенный Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно

О ТМЕТКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ В ГРАФЕ «П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ИЛИ «Э КЗАМЕН » В КЛАССНОМ ЖУРНАЛЕ И ЛИЧНОМ ДЕЛЕ В АТТЕСТАТ ОТМЕТКА ВЫСТАВЛЯЕТСЯ В СВОБОДНУЮ ГРАФУ

О ЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Опорная система знаний Действия с предметным содержанием

Объект оценки Процедуры оценки Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, метапредметных действий Способность к решению учебно- познавательных и учебно-практических задач, метапредметных действий а) выделение базового уровня достижений как точки отсчета а) выделение базового уровня достижений как точки отсчета б) динамика формирования предметных результатов б) динамика формирования предметных результатов в) накопленная оценка в) накопленная оценка (стартовая диагностика, тематические и итоговые работы, творческие работы) г) итоговая оценка г) итоговая оценка Оценка предметных результатов

О ЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: 1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации 1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации 2. Администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:по изучению состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана и компонента образовательного учреждения в рамках промежуточной и итоговой аттестации; на этапах рубежного контроля (входной, по полугодиям) 2. Администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:по изучению состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана и компонента образовательного учреждения в рамках промежуточной и итоговой аттестации; на этапах рубежного контроля (входной, по полугодиям) 3. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня)

У РОВНЕВЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ОценкаОтметка БазовыйУдовлетворительно«3» Повышенны й Хорошо«4» ВысокийОтлично«5» ПониженныйПлохо«2» НизкийНеудовлетворитель но «1»

Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Можно оценивать любое действие учащегося. 2. За урок можно поставить несколько оценок, т. е за каждую учебную задачу. 3. За каждую проверочную и контрольную работу оценка ставиться всем учащимся. 4. По возможности оценка ставиться в диалоге учителя и ученика.

Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ 5. Накапливаются оценки в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений» 6. Итоговая отметка за четверть – среднеарифметическое текущих отметок (выставленных с согласия ученика) и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.

Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ 7. Итоговая оценка за ступень основной школы – это словесная характеристика всех достижений ученика, определяемая на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Ч ТО ПОЯВЛЯЕТСЯ НОВОГО В СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС: 1. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки;

2. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы; 3. Проведение диагностики результатов личностного развития;

4. Появляются новые формы контроля результатов: наблюдение, самооценка учащегося, результаты учебных проектов, результаты внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; 5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать «Портфель достижений» (портфолио).