20 февраля 2009г. Транспортная инфраструктура России: особенности инвестирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Advertisements

Особенности деятельности лизинговых компаний в условиях финансового кризиса Генеральный директор VAB Лизинг Людмила Золотарёва 18 декабря, 2008.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОПРОСЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКОВ – СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА Подготовила: Голованова Н.,
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ Международная конференция «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи » Анализ изменения доступности.
Текущая ситуация в российском банковском секторе. Оценки и прогнозы. 4 сентября 2009 А.А. Левковский Президент ОАО «Промсвязьбанк»
1 Железнодорожные перевозки минеральных удобрений в условиях турбулентности рынка: состояние отрасли и перспективы развития Баранов Андрей Анатольевич.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Теплоухова О.В. Директор Департамента финансирования малого и среднего предпринимательства Март 2010 Открытое.
Банковский сектор в : неоправданная нервозность Станислав Волков Руководитель отдела рейтингов кредитных институтов Рейтинговое агентство «Эксперт.
1 Вопросы банковского финансирования строительного комплекса. Сложности и пути решения на пути формирования доступного рынка жилья. Пименов Андрей Витальевич.
Новые формы прямого инвестирования и венчурной деятельности Константин Данилин, Директор Института финансовых технологий VI Федеральный инвестиционный.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
Банки РФ ноября 2011 г. Евгений Тарзиманов.
Трансформация ипотечных продуктов в условиях кризиса Вячеслав Михайлов, Директор по ипотечному кредитованию, Альфа-Банк, филиал «Санкт-Петербургский»
11 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Внешэкономбанком. Перспективные направления Алексей Мухадинович Эскиндаров ,
1 Открытое акционерное общество «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» Семеняка А.Н., Генеральный директор ОАО «АИЖК» Российский экономический.
Транксрипт:

20 февраля 2009г. Транспортная инфраструктура России: особенности инвестирования

Состояние рынка и ожидания участников: середина 2008 года РЫНОК Темпы роста грузооборота - более 7% в год Рост тарифа на ж/д перевозки – 16% с начала 2008 года Прогноз Правительства: рост ж/д тарифа в течение 5 лет - 50%, темп инфляции - 36%. АКТИВЫ Высокая степень износа парка ж/д вагонов в РФ: пик выбытий п/с в гг. - свыше 60 тыс. вагонов в год, выбытие п/с в гг. - свыше 40 тыс. вагонов в год Дефицит п/с, рост заводских цен на п/с % в год Пик закупок п/с частными операторами: гг., очередь заказов у производителей - свыше 6 месяцев Прогнозы 70%-ого роста объемов производства п/с в следующие 5 лет для удовлетворения растущего спроса и обновления парков Основной источник приобретения активов – кредит либо лизинг КАПИТАЛ Легкая доступность заемного капитала на приобретение п/с и длительный тренд по снижению процентных ставок стимулирует к сокращению сроков кредитов и использованию плавающих ставок П/с становится высоколиквидным и популярным предметом залога (дисконт снижается до 10-15%, аванс по лизингу до 0%) По долгосрочные кредитам (свыше 3 лет) основная валюта кредитования – доллары США Сроки кредитов/лизинга, как правило, значительно короче сроков окупаемости активов Избыток капитала на фоне дефицита активов и радужных ожиданий дальнейшего роста рынка Избыток капитала на фоне дефицита активов и радужных ожиданий дальнейшего роста рынка

Текущая ситуация: начало 2009 года РЫНОК Падение грузооборота на 33% в январе 2009 г. по сравнению с январем 2008 г. Рост тарифа на ж/д перевозки - 5% с начала 2009 года Девальвация российского рубля на 40% за 4 месяца Проблемы неплатежей в расчетах грузоотправителей и операторов, ужесточение требований по расчетам со стороны РЖД. Как следствие – перераспределение клиентской базы и объемов перевозок в пользу крупных стабильных игроков АКТИВЫ Отсутствие платежеспособного спроса на вагоны на фоне перепроизводства п/с Падение рыночных цен на п/с: от 30% до 50% с пиковых значений августа 2008 года Вынужденный простой: до 150 тыс. вагонов на сетях РЖД Массовый выход операторов из договоров оперативной аренды КАПИТАЛ Ограниченный доступ к заемному капиталу на срок свыше 1-го года Существенное обесценение залогового обеспечения по кредиту/лизингу Двукратный рост стоимости кредитных ресурсов Многочисленные дефолты операторов по кредитам, лизингу и публичным займам Избыток активов на фоне дефицита капитала и резкого падения спроса на ж/д перевозки Избыток активов на фоне дефицита капитала и резкого падения спроса на ж/д перевозки

Рынок ж/д перевозок: сравнение показателей Рынок ж/д перевозок: сравнение показателей Цена полувагона Стоимость заемного капитала Месячный объем грузооборота середина 2008 г. начало 2009 г. 2,6 млн. руб. 113,7 млн. тонн 10% 20% 74,4 млн. тонн 1,5 млн. руб. Рост ж/д тарифа +16% +5% -35% -45% +100% -69%

Ситуация на рынке ж/д перевозок: текущее состояние Ситуация на рынке ж/д перевозок: текущее состояние Кардинальное изменение соотношения спроса и предложения на рынке ж/д перевозок Резкая смена рыночных ожиданий: депрессивные настроения взамен радужных прогнозов Тяжелое финансовое состояние многих частных операторов, проповедовавших агрессивную инвестиционную политику на фоне ошибок в управлении финансовыми рисками: Долгосрочные инвестиции в ж/д активы профинансированы короткими пассивами, в том числе в иностранной валюте Рублевая выручка и финансовые обязательства в иностранной валюте Массовые взыскания на предметы залога по кредитам и отказ лизингополучателей от исполнения обязательств Появление на рынке непрофильных участников, ставших владельцами ж/д активов Появление на рынке непрофильных участников, ставших владельцами ж/д активов

Ситуация на рынке ж/д активов: перераспределение Ситуация на рынке ж/д активов: перераспределение Концентрация п/с (непрофильных активов) на балансах кредитных организаций Концентрация п/с (непрофильных активов) на балансах кредитных организаций Стремление продать п/с для мобилизации денежных средств и сохранения капитала Перспектива дальнейшего снижения рыночных цен на п/с в связи с отсутствием спроса Необходимость координации действий в новых рыночных условиях для сохранения инвестиционной привлекательности отрасли Процесс консолидации отрасли ж/д оперирования

Ситуация на рынке ж/д перевозок: государственные меры стабилизации Ситуация на рынке ж/д перевозок: государственные меры стабилизации Предложения по ускоренному списанию и утилизации старых вагонов Предложения о постановке в госрезерв части инвентарного вагонного парка Предложения о постановке в госрезерв части инвентарного вагонного парка Предложения по программам господдержки операторских компаний и производителей п/с Предложения о создании ВГК и объединении на ее балансе «проблемного» п/с Процесс консолидации отрасли ж/д оперирования

Рынок ж/д перевозок: возможные варианты развития Рынок ж/д перевозок: возможные варианты развития Центры консолидации Дочерние компании РЖД Крупные частные операторы Крупные частные операторы

Рынок ж/д перевозок: возможные центры консолидации Рынок ж/д перевозок: возможные центры консолидации Дочерние компании РЖД Доминирующая роль РЖД: объем активов, влияние Прочие участники: пассивное участие Государственная поддержка

Рынок ж/д перевозок: возможные центры консолидации Рынок ж/д перевозок: возможные центры консолидации Возможность паритетных отношений между банками и бизнесом Крупные частные операторы Гибкие условия реализации акционерной стоимости в будущем

Благодарим за внимание! ЗАО «Евросиб» тел.: +7 (812) факс:+7 (812) Павел Ильичев Директор по финансам ГК «Евросиб»