Повышение грамотности на уроках русского языка Перевизник Раиса Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории
Определение уровня грамотности Результаты: ПР-111; ПР ; 1-3; 2-8; 2-7; 3-9; 3-4; 4-3; 4-0; В пособии помещен первый комплект упражнений-тестов. В нем три упражнения: первое (1.1 Мороз) – средней трудности, второе – (1.2 Дождь в лесу) – менее сложное, третье (1.3 Картинная лавочка) – более сложное, чем первое
Освоение Орфографической таблицы и Пунктуационной схемы Поиск правила в Орфографической таблице начинается с ключевого поля, расположенного вертикально слева. В нем помещены заголовки разделов. Каждое правило пронумеровано – этот же номер у соответствующего параграфа в разделе «Орфография». Поиск правила в Пунктуационной схеме нужно начинать с ответа на вопрос «С какой целью знак препинания употребляется?». Каждое правило пронумеровано вверху слева римской цифрой. Под этим номером параграф в разделе «Пунктуация».
Работа над ошибками
Составление индивидуальной карты грамотности
После выполнения письменных работ обводят номера правил, на которые они допустили ошибки, синим цветом. При дальнейшем выполнении упражнений номер каждого нового неусвоенного правила обводится этим же цветом. При повторении ошибок на эти правила номера обводятся ещё и зеленым цветом. Это сигнал того, что ошибки не случайны и дается «зелёная улица» упражнениям для их отработки. Правила, которые вызывают наибольшее затруднение, требуют тщательной работы – их номера обводятся красным цветом – сигнал повышенного внимания.
Золотой ключ преподавателя Никто не получит «1» и «2», разве только ленивый … Наша задача – помочь развиться способностям обучающихся до предела
На террасе, близ конопляника, небезызвестная вдова подьячего Агриппина Саввишна исподтишка потчевала винегретом с моллюсками коллежского асессора Аполлона Филипповича под аккомпанемент виолончели. Проверим грамотность
Сравним … ПР-111 – 8-20 ошибок ПР-112 –
Благодарим за внимание