Семинар учителей начальной школы «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» «Урок - колесо еще древнее, но попробуй без него обойтись»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе Цель: определить наиболее эффективные компоненты.
Advertisements

«Эффективность урока как фактор повышения качества образования» Материалы педагогического совета 4 от 26 марта 2010 г. МОУ «СОШ 13 с УИОП»
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Тема: Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
Современный урок при переходе на вторые стандарты Ниневская Л.В., учитель начальных классов Великая цель образования - это не знания, а действия Гербер.
Шушкова Светлана Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Черепанова.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Эффективность современного урока. Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.
УРОК ПОЗНАНИЯ СЕБЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Татьяна Федоровна Орехова, доктор педагогических наук Тамара Васильевна Кружилина, доктор педагогических наук Магнитогорский.
Жукова Ирина Леонидовна учитель начальных классов МБОУ гимназия 48 г.Челябинск Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Условия – совокупность объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для возникновения, существования или изменения данного объекта (обусловливаемого)
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Семинар учителей начальной школы «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» «Урок - колесо еще древнее, но попробуй без него обойтись» Ямбург Автор: Нищева Галина Юрьевна МБОУ «СОШ 18» НГО

В основе новой технологии урока заложены три постулата. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности людей и учителя». Второй: «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Третий: «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства».

Пути и средства повышения эффективности урока

Вопрос о качестве образования Возникновение новых разнообразных систем ценностей. Переход от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования.

Качество образования Качество образованности школьников; Качество выполнения государственного стандарта; Качество реализации образовательного процесса педагогами; Качество управленческой деятельности администрации ОУ; Качество выполнения социального заказа.

Эффективный урок Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий.

Проблемы: Однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний; Неполнота планирований целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения; Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний; Односторонний подход к дифференциации обучения; Увлечение фронтальными формами работы.

Как работать над повышением эффективности урока? Основой эффективности урока – целеполагание. Воспитание осуществляется на уроке посредствам четырех факторов: Через содержание образования; Через методы и формы; Через использование случайно возникших ситуаций; Через личность самого учителя. Обеспечение практической направленности Включение упражнений творческого характера

Вывод: Для повышения качества образования необходимо – повысить эффективность урока, Повышение эффективности урока дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность урока вполне под силу каждому педагогу школы.