Семинар учителей начальной школы «Урок – ключевая форма организации образовательного процесса» «Урок - колесо еще древнее, но попробуй без него обойтись» Ямбург Автор: Нищева Галина Юрьевна МБОУ «СОШ 18» НГО
В основе новой технологии урока заложены три постулата. Первый: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности людей и учителя». Второй: «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры». Третий: «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства».
Пути и средства повышения эффективности урока
Вопрос о качестве образования Возникновение новых разнообразных систем ценностей. Переход от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию. В процессе формирования рынка образовательных продуктов и услуг утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования.
Качество образования Качество образованности школьников; Качество выполнения государственного стандарта; Качество реализации образовательного процесса педагогами; Качество управленческой деятельности администрации ОУ; Качество выполнения социального заказа.
Эффективный урок Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий.
Проблемы: Однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний; Неполнота планирований целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения; Оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний; Односторонний подход к дифференциации обучения; Увлечение фронтальными формами работы.
Как работать над повышением эффективности урока? Основой эффективности урока – целеполагание. Воспитание осуществляется на уроке посредствам четырех факторов: Через содержание образования; Через методы и формы; Через использование случайно возникших ситуаций; Через личность самого учителя. Обеспечение практической направленности Включение упражнений творческого характера
Вывод: Для повышения качества образования необходимо – повысить эффективность урока, Повышение эффективности урока дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность урока вполне под силу каждому педагогу школы.