LEGISLATIVE SUPPORT OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP MECHANISMS/ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Hafiz Salikhov Deputy of the State Duma of the Russian Federation, Chairman of Sub-Committee for Public-Private Partnership Development Хафиз Салихов, депутат ГД РФ, председатель подкомитета по развитию ГЧП 1
The Basis of PPP Legislation Has Been Formed:/ Сформирован фундамент законодательства по ГЧП: Federal Law No. 115-FZ On Concession Agreements of 21 July 2005; Федеральный закон от ФЗ «О концессионных соглашениях»; Federal Law No. 116-FZ On Special Economic Zones in the Russian Federation of 27 August 2005; Федеральный закон от ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Federal Law No. 82-FZ On the Development Bank of ; Федеральный закон от ФЗ «О банке развития»; Public Corporations: Rosnanotekh, Rosatom, Fund for Development of Housing and Utilities Infrastructure, and so on; Госкорпорации: «Роснанотех», «Росатом», Фонд развития ЖКХ и др.; Russian Venture Company. «Российская венчурная компания». 2
Investment Fund: Инвестиционный фонд: Industrial Infrastructure – 52 %; Промышленная инфраструктура – 52 %; Transport Infrastructure – 44.5 %; Транспортная инфраструктура – 44,5 %; Other– 3.5 % Остальное – 3,5 % 3
Concessions: Fields of Application Концессии – сферы применения Projects under development : В стадии подготовки проекты: Transportation routes; Транспортные магистрали; Housing and utilities Жилищно-коммунальная infrastructure. инфраструктура. Unused opportunities: Неиспользуемые возможности: Public health; Здравоохранение; Education; Образование; Electric power industry. Электроэнергетика.
Concessions: Fields of Application Концессии – сферы применения «Western high-speed diameter» highway ; Автомобильная дорога «Западный скоростной диаметр»; «Orlovsky» tunnel under Neva river in St. Petersburg; Орловский тоннель под р. Невой в Санкт-Петербурге; Moscow – St. Petersburg highway construction (section between km); «Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург (участок 15 км – 58 км)»; Construction of new junction of MKAD (Moscow Automobile Ring Road) with federal highway M-1 «Belarus»; «Строительство нового выхода на МКАД федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь»; Project of heat supply system retrofit in Kaliningrad; Проект модернизации системы теплоснабжения в г.Калининграде; Project of South Transregional water system construction, aimed for improving water supply of Astrakhan, Volgograd, Kalmyk and Stavropol regions. Проект строительства Южной Трансрегиональной Водной Системы, направленный на улучшение водоснабжения Астраханской и Волгоградской областей, республики Калмыкия и Ставропольского края.
Special Economic Zones Особые экономические зоны 1.Industrial-production SEZ; Промышленно-производственные; 2.Technology-innovative SEZ; Технико-внедренческие; 3.Tourist-and-recreational SEZ; Туристско-рекреационные; 4.Port SEZ. Портовые.
The triple helix Тройная спираль Academia Academia Business Government Business Government Наука Наука Бизнес Государство Бизнес Государство 7
The triple helix Тройная спираль The traditional, laissez-faire model of regional innovation and technology transfer is no longer viable. Традиционная модель «невмешательства» в региональные инновации и передачи технологии более неэффективна. The communist model of administrative command innovation and industrial policy has also failed. Социалистическая модель административно-коммандной инновационной и промышленной политической системы разрушена. We thus need a more proactive, entrepreneurial collaboration between academia, business and government in order to make better use of the massive investments in university education, research & development for the sake of the economy and the society. Таким образом мы нуждаемся в более активном, предпринимательском сотрудничестве между наукой и государством для того, чтобы привлечь значительные инвестиции в высшее образование, исследования и развития ради экономики и общества. 8
The triple helix Тройная спираль The challenge is to coordinate the strategic focus of academia, business and government. Проблема в координации стратегической цели науки, бизнеса и государства. They need a common business plan, a joint vision for 2020, in order to pull into the same direction. Для этого необходим общий бизнес-план, общее видение 2020 для движения в одном направлении. The roles are clearly defined: Academia generates knowledge, business commercialises it, and government takes care of the optimal legal and fiscal framework conditions. Only together they can compete successfully. Роли четко определены: наука разрабатывает знания, бизнес коммерциализирует, а государство создает и поддерживает оптимальные законодательные и финансовые условия. Только вместе они могут успешно конкурировать. 9
Joint interests of private & public partners Общие интересы государственно-частного партнерства Economic development Экономическое развитие Education Образование Reskilling & up-skilling Переподготовка и повышение квалификации Research & development Исследования и развитие Location monitoring Местный мониторинг Efficient & competitive legislation Эффективное и конкурентное законодательство Trade & investment promotion Поддержка торговли и инвестиций Cluster initiatives Кластерные инициативы Infrastructure Инфраструктура 10
Role of the state / Regional government Роль государства/ Регионального Правительства Strategic: initiator (key factor = vision & political will) Стратегическая: инициатор (ключевой фактор = видение + политическая воля) Operational: subsidiary Оперативная: вспомогательная No industrial policy – it has failed and it will fail in the future !! Политика без промышленности – не приносила успех и будет безуспешной!! Focusing of state activities (e.g. education, R & D spending, taxes, permits etc.) Государственная деятельность в центре внимания (образование, НИОКР, налоги, лицензии и др.) Assure sustainable, long-term approach, i.e. strategy over 10 years Гарантии, долгосрочный подход, т.е. стратегия на 10 лет и более Create favorable business environment & trust Создание благоприятных для бизнеса условий Phasing out (after 4–10 years no more direct state subsidies) Постепенный выход (прекращение прямых государственных субсидий через 4–10 лет) Create sustainable, self-financing and self-supporting structures Создание устойчивых, самостоятельных структур 11
Thank You! Спасибо! Hafiz Salikhov Deputy of the State Duma of the Russian Federation, Chairman of the Sub-Committee for Public-Private Partnership Development 1, Okhotny ryad str., Moscow, , Russia Tel.: +7 (495) Fax: +7 (495) , Хафиз Салихов, депутат ГД РФ, председатель подкомитета по развитию ГЧП , Москва, ул.Охотный ряд, д.1 тел.: +7 (495) , факс: +7 (495) , 12