Система оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования Лобова Н. С., Трухина Л. Д., Болотникова Е. А., Исаева О. А.
Что меняет в школе система оценки результатов по ФГОС? Система оценки предполагает: Фиксацию целей оценочной деятельности Фиксацию критериев, процедур, инструментов оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксацию условий и границ применения системы оценки. оценка знаний деятельности ученика
Какие нужны новые формы и методы оценки? Метапредметныедиагностические работы работы - компетент- ностные задания- задачи, требую- щие от ученика не только познава- тельных, но и регулятивных и коммуникативных действий.Метапредметныедиагностические Диагностика результатов личностного развития – Диагностика результатов личностного развития – неперсонифициро- ванные работы.
Какие нужны новые формы и методы оценки? Новые формы контроля результатов Новые формы контроля результатов - целенаправленное наблюдение, само- оценка ученика, результаты учебных проектов, разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Новая оценочно- отметочная шкала Новая оценочно- отметочная шкала – принцип «вычитания» заменить принципом «прибавления». Портфель достижений (портфолио) Портфель достижений (портфолио) - средство накопления информации об образовательных результатах ученика. Портфель достижений (портфолио) Портфель достижений (портфолио) - средство накопления информации об образовательных результатах ученика.
Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)? Как обеспечить комплексную оценку всех образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных)? Таблица образовательных результатов: оценки и отметки в таблице нужны не сами по себе, не для официальной отчётности, а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на текущем этапе его развития.
Какими должны быть границы применения системы оценки? Какими должны быть границы применения системы оценки? 1. Постепенное внедрение всех нововведений по этапам. 2. Система оценки результатов будет развиваться. 3. Сокращение до минимума числа отчётных документов и сроков их обязательного заполнения учителем. 4. Ориентир только на поддержание успешности и мотивации ученика. 5.Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
Технология оценивания учебных успехов 1 правило: что оцениваем? Оцениваем результаты - предметные, метапред- метные и личностные! 2 правило: кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3 правило: сколько ставить отметок? По числу решённых задач! 4 правило: где накапливать отметки и оценки? В таблицах образовательных результатов (пред- метных, метапредметных, личностных) и в портфеле достижений.
Технология оценивания учебных успехов 5 правило: когда ставить отметки? Текущие – по желанию, тематические – обязательны. 6 правило: по каким критериям оценивать? По признакам трех уровней успешности: необходимый, повышенный, максимальный. 7 правило: как определять итоговые оценки? Предметные – по таблицам, итоговые – по результатам портфолио и по итоговой диагностике предметных и метапредметных результатов.
Спасибо за внимание!