Технология развития критического мышления (ТРКМ) как способ формирования УУД Базиян О.И., Камалова И.Б., Клевакина Л.А., Кочурова Н.В., Лузина Л.Н., Неверова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Advertisements

Виды универсальных учебных действий личностные личностные регулятивные регулятивные познавательные познавательные коммуникативные коммуникативные.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Взаимосвязь метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе Фураева Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ прогимназия.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НОО Учитель МБОУ «Лицей 23» Секачева С.В.
Шарыгина Эльза Альбертовна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г. Советский.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Транксрипт:

Технология развития критического мышления (ТРКМ) как способ формирования УУД Базиян О.И., Камалова И.Б., Клевакина Л.А., Кочурова Н.В., Лузина Л.Н., Неверова Т.В., МАОУ гимназия 174 г. Екатеринбурга

Стратегия «Зигзаг» Э. Аронсон – «Зигзаг» Цель – изучение большого по объему материала Р. Славин – «Зигзаг-2» Цель – работа с текстами сравнительно небольшого объема. Тексты повествовательного характера и проблемного содержания.

Основные приёмы «Мозговая атака» «Ключевые слова» «Тематическое поле» «Кластер»

I этап – стадия вызова 1) Чтение задания части С в ЕГЭ 2) Выделение в задании ограничителей 3) Формулировка цели и задач 4) Заполнение листа самоконтроля и оценивание себя по баллам 5) Самопроверка по карточке-информатору объективности самооценки

Карточка контроля ОГРАНИЧИТЕЛИ В ЗАДАНИИ (0-3 балла) 1. Объем слов 2. Опора на прочитанный текст. 3. Соответствие композиции и речевого оформления заданному типу речи – сочинение-рассуждение ЦЕЛЬ (0-1 балл)Написать сочинение части С в соответствии с требованиями ЗАДАЧИ (0-4 балла) 1)Сформулировать проблему 2)Прокомментировать выявленную проблему 3)Определить позицию автора 4)Сформулировать собственную позицию и аргументировать ее

Формирование УУД на 1 этапе РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Целеполагание Самоорганизация Самоконтроль Самооценка ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Извлечение информации из текста задания ЛИЧНОСТНЫЕ: Мотивация учебной деятельности

II этап – стадия осмысления 1)Распределение обязанностей Эксперт 1: рассмотрев предложенные варианты вступления и заключения, предлагает свой. Эксперт 2: составляет логизированную схему текста как основу для комментария проблемы. Эксперт 3: определяет позицию автора и формулирует проблему. Эксперт 4: подбирает первый аргумент из художественной литературы. Эксперт 5: подбирает второй аргумент из художественной литературы.

2) Чтение и краткое обсуждение текста с точки зрения темы и идеи У самого берега лежали два камня два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем. Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. Здравствуй, дружище! крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. Извините, я вас впервые вижу. Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно. Пошли со мной! предложил Кремень. Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. Что ж, как знаешь! Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

II этап – стадия осмысления содержания 1) Распределение обязанностей 2) Чтение и обсуждение текста с точки зрения темы и идеи 3) Индивидуальная работа с текстом по составлению логизированной схемы, таблицы или кластера и речевое оформление результатов собственной деятельности 4) Создание новых групп – групп экспертов по отдельным вопросам 5) Повторное чтение текста, обсуждение и корректировка рабочих материалов

Формирование УУД на 2 этапе РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Самоконтроль ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Выделение необходимой информации Перевод текстовой информации в другие формы Привлечение информации из других источников КОММУНИКАТИВНЫЕ: Владение диалогической формой речи Построение монологического высказывания ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование ценностных ориентиров

III этап – стадия рефлексии Возвращение экспертов в свои рабочие группы, окончательное редактирование материалов Составление варианта сочинения Презентация творческой работы каждой группы Взаимооценка сочинений по критериям К1-К4

Формирование УУД на 3 этапе РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Самоконтроль Взаимоконтроль Взаимооценка ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Синтез как составление целого из частей КОММУНИКАТИВНЫЕ: Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознание своих возможностей в учении

Результаты взаимооценки и внешней оценки

О мониторингах еще Также педагогами МАОУ гимназии 174 ведётся систематический мониторинг, позволяющий учителю зафиксировать определенный уровень сформированности универсальных учебных действий (метапредметных результатов). При этом используются качественные и количественные характеристики уровней сформированности универсальных учебных действий (ключевых компетентностей): шкала 0–1–2–3 балла позволяет зафиксировать разную степень проявления основных характеристик (показателей), а количественная характеристика дает возможность определить уровень сформированности исследуемого универсального учебного действия: 0 – 20 % – минимальный (низкий) уровень; 21 – 40 % – уровень ниже среднего; 41 – 60% – средний уровень; 61 – 80% – уровень выше среднего; 81 – 100% – высокий уровень.

Результаты промежуточной диагностики уровня сформированности коммуникативной (ключевой) компетентности учащихся 10 «Б» класса МБОУ гимназии 174 г.Екатеринбурга ЕГЭ по русскому языку (Часть С) Ф.И.К-1 (1 б.) К-2 (2 б.) К-3 (1 б.) К-4 (3 б.) К-5 (2 б.) К-6 (2 б.) К-7 (3 б.) К-8 (3 б.) К-9 (2 б.) К-10 (2 б.) К-11 (1 б.) К-12 (1 б.) Балл итого % Атаманкин б.70% Вихлянцев б.83% Вохринцев а б.78% Денисов б.30% Достовало в б.52% Дубровски й б.61% Зинурова б.35% Инюткина б.39% Костылева б.30% Лукина б.65% Ляпустина б.100% Мадер б.39% Медведев а б.30% Моргунов б.30% Николаев б.56% Петрова б.70% Пономарев а б.35% Савичев б.56% Серов б.52% Третьякова б.30% Упорова б.65% Усубян б.43% Хамбалеев б.0 % Чернова б.43% Чистякова б.48% Шестаков б.70% Итого 20 б. 21 б.32 б.34 б.27 б.38 б.27 б.29 б.16 б.25 б.13 б.12 б.52% Средний % 77%38%81%41%65%52%49%35%56%31%96%50%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!