Покупатели коттеджей и их потребности на рынке ипотечного кредитования АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ «БЕКАР» Санкт-Петербург 1-2 марта 2007 г.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Банки готовы выдавать кредиты, если: земля под коттеджем оформлена в собственность ее разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство коттедж должен находиться в собственности Но! Строительные компании приобретают пятно под застройку и начинают возведение домов без разбивки земли на участки Как передать приобретаемое строение в залог???
КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ 6 наиболее важных социальных критериев: Возраст Образование Уровень дохода Тип доходов Семейное положение Стартовые условия
ТИПИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ КОТТЕДЖА СЛУЖАЩИЙ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Возраст: от 35 лет до 45 Образование: высшее (и выше) Уровень дохода: от 3000 – 5000 и более у.е. Тип дохода: смешанный (белый и «серый») Стартовые условия: есть недвижимость для первого взноса
ПРОБЛЕМНЫЕ ТИПЫ КЛИЕНТОВ ЧАСТНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ Основные качества, объединяющие группу Доход: черный или серый Статус: владелец бизнеса Возраст: от 30 до 50 Основные проблемы Боязнь потери места работы заемщика Отсутствие подтверждения дохода и поручителя в виде работодателя
ПРОБЛЕМНЫЕ ТИПЫ КЛИЕНТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ: Заранее готовится к получению кредита (как минимум за полгода). Необходимо готовить внутреннюю отчетность: переходить на другую форму налогообложения (из 4 существующих), Открыть счет в банке, увеличить обороты по счету
ПРОБЛЕМНЫЕ ТИПЫ КЛИЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ ДАННОГО ТИПА: Банки оценивают кредитоспособность по косвенным признакам: Обороты компании Трудовые договоры с поставщиками Собственность фирмы Арендные платежи Товарные остатки Необходимо более активно разрабатывать стандарты для определения кредитоспособности по косвенным признакам.
ПРОБЛЕМНЫЕ ТИПЫ КЛИЕНТОВ СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ В ВОЗРАСТЕ Основные качества, объединяющие группу Доход: черный или серый Возраст: от 50 до 60 Основные проблемы Кредиты неохотно выдают людям старше Коттедж для такого типа клиентов должен быть достаточно уединенным, иногда за пределами ЛО
ПРОБЛЕМНЫЕ ТИПЫ КЛИЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ ДАННОГО ТИПА: Необходимо расширение возрастных границ, чтобы захватить часть платажеспособных клиентов Необходимо, чтобы банки расширяли географию кредитования
ДОКЛАДЧИК Ирина Гудкина Директор Агентство недвижимости «Бекар» (812)
ДОКЛАДЧИК Спасибо за внимание!