L/O/G/O КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАНАСЮК Василий Петрович – зам. директора по научной работе Института педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург)
Эффективность образовательной деятельности Полнота учета интересов, удовлетворения образовательных потребностей и запросов личности, общества, государства Потенциальное и реальное качество Качества процессов, видов деятельности и результатов реализации образовательной программы Аспекты качества образовательной программы
Образовательная программа регламентирует, определяет практически все стороны, аспекты и этапы образовательного процесса Образовательная программа регламентирует, определяет практически все стороны, аспекты и этапы образовательного процесса Качество образовательной программы носит нормативный и стабильный характер Качество образовательной программы носит нормативный и стабильный характер Качество образовательной программы - это потенциальное качество образования Качество образовательной программы - это потенциальное качество образования Взаимосвязь качества образования и качества образовательных программ
Реализационное качество образовательной программы – процессуальная и результирующая составляющие Реализационное качество образовательной программы – процессуальная и результирующая составляющие Проектное качество образовательной программы Взаимосвязь качества образования и качества образовательных программ
Аспект полноты учета при разработке ОбрПр информации от прошлого и информации от будущего Аспект интеросистемного и экстеросистемного качества ОбрПр Аспект качества управления реализацией ОбрПр Аспекты качества образовательной программы
Разработка и реализация Программ качества Стратегия обеспечения качества ОбрПр в логике его жизненного цикла Освоение современных и эффективных технологий Подходы к обеспечению качества образовательных программ Применение квалиметрического инструментария
Этапы жизненного цикла реализации образовательной программы 1 - изучение реальной ситуации рынка образовательных услуг, передового педагогического опыта, требований нормативных документов; 2 - проектирование и разработка модели результата, установление идентификационных признаков критериев оценки; 3 - планирование и разработка модели процесса, требований к его параметрам и выходным характеристикам, критериев оценки; 4 - выполнение мероприятий по всем видам обеспечения; 5 – проведение экспертиз, экспериментов, исследований; 6 - осуществление процесса предоставления услуг; 7 – контроль, проверки, мониторинг; 8 - итоговая аттестация подведение итогов; 9 - сбор отчетных данных, их обработка, формирование статистической базы, анализ; 10 – внесение корректив, принятие управленческих решений
Условия обеспечения качества образовательных программ Личностно – психологичес- кие Инфраструктур- ные Организационно – управленческие
L/O/G/O БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !!!