Деловой этикет как необходимый элемент эффективных коммуникаций КУРС ЛЕКЦИЙ Ивана Арцишевского Центр этикета «Европейский формат»
Решающий фактор эффективности Каждый из нас – уникальная личность Множественность описаний. Процесс обмена мнениями (идеями).
Коммуникативная компетентность Эффективность взаимодействия людей зависит от компетентности в общении, т.е. умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Знания и техника, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов в разных ситуациях. Коммуникативное ядро личности.
Коммуникация или общение? Общение как специфическая форма взаимодействия субъектов. Communis – община, общество, общий.
Управление ситуацией Информация: то, что создается в вашей голове, когда вы поняли. Относитесь к информации как к энергии. Не объем, а форма (смысл).
Беседа – основа общения Беседа – это фондовый рынок, на котором мы обмениваемся идеями. Беседа – словесный танец.
Этикет – это межличностного общения, которая основана на внутренней культуре человека и совокупности культурных традиций общества.
Любое общение начинается с определения статуса собеседника.
Статусные различия: пол, (гендерное различие)
Статусные различия: возраст,
Статусные различия: социальное положение или должностной ранг
Структура этикета