Проблемы безопасной погрузки и крепления грузов при страховании перевозок автомобильным транспортом Проблемы безопасной погрузки и крепления грузов при страховании перевозок автомобильным транспортом Вильнюс, 29 ноября 2012 г. Андрей Кузнецов Директор Управления страхования транспортных операторов, Росгосстрах, Россия (c) IRU Academy 2012
2 Собственный капитал 18,7 млрд руб. Страховые резервы 61 млрд руб. Страховые активы (валюта баланса) 125 млрд руб. ГК РОСГОССТРАХ ПРИЗНАННЫЙ ЛИДЕР РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА
3 Правопреемник Госстраха РСФСР, созданного в 1921 году 3000 представительств – страховых отделов, офисов продаж, подразделений по урегулированию убытков 64 -е место в списке 400 крупнейших предприятий страны физических лиц 400 центров и пунктов урегулирования убытков 83 Филиала во всех субъектах Российской Федерации корпоративных клиентов Дочерние компании: Украина (ПРОВИДНА) Республика Молдова (MOLDASIG) Армения (РОСГОССТРАХ-Армения) сотрудников, включая более страховых агентов 74 -е место в списке 500 крупнейших предприятий страны – единственная страховая компания в топ-100
Ответственность автоперевозчика Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки (ст. 17 Конвенции CMR). (c) IRU Academy 2012
Ответственность автоперевозчика Перевозчик освобождается от ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем, или лицами, действующими от имени отправителя или грузополучателя (ст. 17 п. 4 пп. с Конвенции CMR). (c) IRU Academy 2012
Страхование ответственности автоперевозчика представляет собой отношения по защите имущественных интересов Страхователей при возникновении обязанности автоперевозчика возместить вред, причиненный имущественным интересам третьих лиц (Выгодоприобретателей). (c) IRU Academy 2012
Страховые риски Гражданская ответственность за утрату, гибель или повреждение груза застрахован риск возникновения ответственности Страхователя за убытки, причиненные Выгодоприобретателям утратой (недостачей), гибелью или повреждением (порчей) груза, возникшие вследствие любых случайностей и опасностей в процессе осуществления Страхователем транспортной деятельности. (c) IRU Academy 2012
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Примеры
Страховые риски Гражданская ответственность за причинение грузом вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц застрахован риск возникновения ответственности Страхователя за убытки, причиненные в процессе осуществления транспортной деятельности грузом, в том числе контейнером, перевозимым в качестве груза, вследствие любых случайностей и опасностей жизни или здоровью имуществу третьих лиц. (c) IRU Academy 2012
Страховые риски Гражданская ответственность страхователя перед владельцем контейнера застрахован риск возникновения ответственности Страхователя за убытки, причиненные утратой, гибелью или повреждением контейнера, принятого к перевозке в качестве груза либо в качестве транспортного оборудования. (c) IRU Academy 2012
Страховой случай факт возникновения обязанности Страхователя возместить убытки, возникшие в период действия страхования вследствие случайного, непредвиденного Страхователем события, произошедшего в процессе осуществления Страхователем указанной в договоре страхования транспортной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. (c) IRU Academy 2012
Исключения из объема страхового покрытия Умышленное нарушение работниками Страхователя обязательных правил и норм, относящихся к перевозке груза, инструкций грузоотправителя и/или письменных указаний Страховщика. (c) IRU Academy 2012
Исключения из объема страхового покрытия Эксплуатация технически неисправного транспортного средства/контейнера, транспортного средства, не прошедшего техническую проверку в установленном порядке, не пригодного для перевозки конкретного вида груза или не обеспечивающего безопасную перевозку груза. (c) IRU Academy 2012
Проблемы страхования 1.Недостаточный контроль государственных органов, уполномоченных в области безопасности дорожного движения, за надлежащей погрузкой и креплением грузов. 2.Отсутствие единой нормативной базы по креплению грузов. 3.Субъективный подход к оценке достаточности и правильности применения средств крепления. (c) IRU Academy 2012
Проблемы страхования 4.Возложение на перевозчика ответственности за крепление груза. 5.Юридически неграмотное поведение перевозчиков. 6.Недостаточный уровень квалификации экспертов. 7.Трудности установления обстоятельств повреждения груза. (c) IRU Academy 2012
Спасибо за внимание