Оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности детей в условиях введения ФГОС общего образования.
Внеурочная деятельность (оптимизационная модель реализации) Учреждения дополнительного образования детей Учебный план Дополнительное образование Лицея Классное руководство Деятельность групп продлённого дня ( клубные часы) Деятельность социального педагога, педагога –психолога, старшего вожатого, библиотекаря, руководителя Зала боевой славы
Организует в классе образовательный процесс в рамках деятельности общешкольного коллектива. Регулирует посещение обучающимися объединений дополнительного образования, внеклассных мероприятий. Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса. Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Разрабатывает программу воспитания и социализации младших школьников. Классный руководитель-координатор
Образовательный центр «Умейка» Общешкольные дела программы воспитательной системы Лицея « Мы вместе!» Программа воспитания и социализации младших школьников Образовательный клуб «Умейка»
Программы воспитания и социализации младших школьников 1 «а» ( учитель Долгова Н.П.) программа « Возьмёмся за руки друзья!» 1 «б» ( учитель Усова О.В.) программа « Волшебная страна» 1 «в» ( учитель Арефичева Е.В.) программа « Краски детства»
План внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта Направления развития личности Название курса Количество часов в неделю 1 а1 б1в Спортивно-оздоровительное «Спортивное ориентирование» ДОД «ДЮЦ «Магнитная Стрелка 22 «Хореография» (девочки) МОУ ДОД ДШИ 4 2 «Футбол» (мальчики) ДЮСШ по футболу « Салют» Духовно-нравственное«Истоковедение»11 1 Социальное«Рука в руке»22 2 Общеинтеллектуальное«Почувствуй вкус слова»22 2 Общекультурное «Разговор о правильном питании» «Живая кисточка» МУ « СДЦ « Созвездие» 22 2 Итого:10
Социальные партнёры по организации внеурочной деятельности МБОУ Лицей 21 Клуб « Лира» МУ « СДЦ «Созвездие» МОУ ДОД «ЭКБц» ДЮСШ по футболу «Салют» МОУ ДОД « ДЮЦ «Магнитная стрелка» ДШИ 4
Мероприятия по организации внеурочной деятельности по введению ФГОС НОО в МБОУ Лицей 21 Организационное обеспечение Методическая служба Лицея 21 Совет по внедрению ФГОС Рабочая группа Результат работы группы по проведению экспертизы программ дополнительного образования детей : -Разработка совместных программ: « Хореография» ( девочки ) с ДШИ 4; «Футбол»( мальчики) с ДЮСШ Салют; «Живая кисточка» с МУ « СДЦ « Созвездие»; «Спортивное ориентирование» с МОУ ДОД «ДЮЦ « Магнитная Стрелка». -Определение совместных мероприятий и форм работы с детьми.
Нормативное обеспечение внесение корректив в Устав Лицея и локальные акты : « Положение об осуществлении функций классного руководителя» ; «Положение о группе продлённого дня»; «Положение о методической службе». Научно-методическое обеспечение оказание научно-методической поддержки специалистами управления образования Администрации г. Дзержинска, педагогами-методистами НИРО, педагогами учреждений дополнительного образования.
Кадровое обеспечение учителей 1 классов -3 человека педагог-психолог-1 человек социальный педагог-1 человек старший вожатый –1 человек библиотекарь-1 человек руководитель Зала боевой славы-1 человек педагоги дополнительного образования Лицея- 3 человека. курсовая подготовка педагогических кадров : 3 человека на базе НИРО 8 человек на базе ЦЭНИС.
Риски, трудности и проблемы с педагогическими кадрами при введении ФГОС Фактор рискаВозможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из дополнительного фонда низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки активное использование нематериальных стимулов недостаточное количество в необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования
Информационное обеспечение Сайт Лицея:21school.edusite.ru; Методический сайт: metodsite.21school.edusite.ru; Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс», dnevnik.ru; Социальная сеть работников образования nsportal; Сетевое взаимодействие образовательных учреждений различного типа.
Материально-техническое обеспечение технически оборудованные кабинеты начальных классов; класс хореографии; Зал боевой славы
библиотека; актовый зал; два спортивных зала
Преимущества оптимизационной модели внеурочной деятельности: создание единого образовательного и методического пространства ; осуществление сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов ; несение минимальных финансовых расходов на внеурочную деятельность.