Современные технологии в образовании
Требование времени Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта.
Выбор Выбор организационных организационных форм, методов, форм, методов, средств обучения средств обучения Выбор Выбор организационных организационных форм, методов, форм, методов, средств обучения средств обучения Структурирование учебного учебного материала материала Структурирование учебного учебного материала материалаЦельобученияЦельобучения Структура разработки технологии
Приоритетности целей образования Спецификасодержанияобразования Состав детей и их количество Техническаяоснащённость Факторы, влияющие на выбор технологии
Кейс технологии Ситуативный анализ Ролевые игры Метод проектов
Кейс технологии Повторение за учителем Пересказ параграфа Анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт знаний и применить их на практике
Возможности кейс технологий Соединение теории и практики Представление примеров принимаемых решений Демонстрация различных позиций и точек зрения Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределённости
Уровни сложности первая ступень Есть практическая ситуация – есть решение вторая ступень Есть практическая ситуация – найди её решение третья ступень Есть практическая ситуация – Определи проблему и найди пути решения
«Учебный диалог» Организационные моменты Ни одна из реплик не должна остаться без ответа Ограничен во времени Ученик неактивен, не имеет знаний Требует полных ответов Требует предварительной подготовки
Учебный диалог Побуждающий диалог Подводящий диалог
Этапы подводящего диалога Создание «ситуации успеха» Возникновение ситуации «интеллектуального разрыва» Фиксация «разрыва»
Формы подводящего диалога
Спасибо за внимание