Тьюторская компетентность учителя-предметника. О работе 6 секции конференции.
Нужна ли подобная компетентность? В ходе работы секции звучали полярные мнения за и против. Большинство участников согласились, что она нужна.
Почему нужна подобная компетентность? Сложно сказать, когда будет введена позиция тьютора в школе. Как же тогда реализовывать индивидуализацию?
Что включать в компетентность? Какие компетенции составляют тьюторскую компетентность? Как их развивать? Как измерить?
Вопрос по всему стандарту. Средства труда и Предметы труда. (А1, А2, Б* т.п.) Часто возникает непонимание этого деления, что есть что? Возможно, стоит переформулировать или расшифровать эти термины.
А.1 «Ведение документации…» – какие именно документы? «Умение работать с чужим видением» - неточная формулировка, про что это? «Картина мира»? Мало сказано об идее создания себя – самосознания. Акмеологичность – нужно расшифровать (тезаурус?).
А.5 Непонятно, какое портфолио. Это конкретная структура порфолио или она свободая?
Б.2 «Умение оценить риск неправомерного доступа к образовательному ресурсу» - что есть неправомерный доступ? Это юридическое или нравственное? Требуется дополнение или правка.
Б.3 «Чувствительность» не научный термин. Как ее измерить? Заменить на «эмпатию»? В разделе Предметы и Средства труда отмечаем смешение и смещение понятий (самоучители и образовательные программы, т.п.) – может, стоит уложить в одно?
С.1 «…контакт с региональными и сетевыми ресурсами…» - «региональными» убрать, т.к. это узкий масштаб, стоит взять шире. Зачем нужны «юридические средства организации отношений»? Отношений с кем? С родителями, с тьюторантом, с организацией?