Идеи для Положения о тьюторском сопровождении в дошкольном образовании в дошкольном образовании (Конференция 06-07 ноября 2012) Соруководители секции:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тьюторское сопровождение в школе Вопросы, важные при работе над положениями о тьюторском сопровождении в начальной/ средней/ старшей школе/ в условиях.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Новые подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ: первые результаты, проблемы Секция 6 XXXII августовской НПК работников Калининского района.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ГРУППА 2. «МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО. МОНИТОРИНГ ФГОС НОО». МОДЕРАТОР: В.К. Бацын
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Итоги экспертизы содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования на соответствие ФГТ Богомолова Ю.А., начальник отдела методического.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
Транксрипт:

Идеи для Положения о тьюторском сопровождении в дошкольном образовании в дошкольном образовании (Конференция ноября 2012) Соруководители секции: Соруководители секции: Лазарева Лада Игоревна Лазарева Лада Игоревна Толоконникова Татьяна Валерьевна Толоконникова Татьяна ВалерьевнаКоординатор Тимошенко Мария Сергеевна Тимошенко Мария Сергеевна

бразование ребенка дошкольного возраста напрямую связано с близкими взрослыми (не обязательно родителями): Образование ребенка дошкольного возраста напрямую связано с близкими взрослыми (не обязательно родителями): - с них копируются первые образы; - с них копируются первые образы; - им удаётся «предвосхитить доминирующий - им удаётся «предвосхитить доминирующий вектор развития своих детей». вектор развития своих детей». СОПРОВОЖДЕНИЕ ПАРЫ «Близкий взрослый - Ребенок» (кооперация с семьей) Специфика контингента

Вызов сферы 1: Потеря субъектности участниками образовательного процесса. Идея для Положения 1: Прописывать в Положении «Тьютор в своей деятельности опирается на принцип, согласно которому семья является приоритетным субъектом образовательного процесса в ДО…» «Его (тьютора) деятельность согласуется с образовательными запросами и потребностями, ценностями и педагогическими убеждениями семьи». Основные идеи Основные идеи Толоконникова Татьяна Валерьевна

Специфика работы с дошкольным возрастом: образование ребенка данного возраста напрямую связано с близкими взрослыми: Вызов сферы 2: Специфика работы с дошкольным возрастом: образование ребенка данного возраста напрямую связано с близкими взрослыми: - с них копируются первые образы; - с них копируются первые образы; - им удаётся «предвосхитить доминирующий вектор развития своих детей». - им удаётся «предвосхитить доминирующий вектор развития своих детей». Идея для Положения 2: Прописать в Положении «Организация взаимодействия с законными представителями», в формах «Сопровождение пары «Близкий взрослый – Ребенок». Основные идеи Основные идеи Лазарева Лада Игоревна

Проблема оформления образовательного запроса и низкая культура выбора у «Значимых взрослых» (Близких взрослых) Вызов сферы 3: Проблема оформления образовательного запроса и низкая культура выбора у «Значимых взрослых» (Близких взрослых) - - Идея для Положения З: Прописать в Положении «помощь в осмыслении и формировании образовательного запроса…», «формирование культуры выбора, как основы для построения ИОП». Основные идеи Основные идеи Лазарева Лада Игоревна

Рост различных образовательных услуг на первой ступени образования и низкий уровень навигации в образовательном пространстве Вызов сферы 4: Рост различных образовательных услуг на первой ступени образования и низкий уровень навигации в образовательном пространстве - Ознакомление с образовательными предложениями, как один из начальных процессов тьюторского сопровождения - Идея для Положения 4: Ознакомление с образовательными предложениями, как один из начальных процессов тьюторского сопровождения Основные идеи Основные идеи Лазарева Лада Игоревна

Проблема обнаружения места и времени для тьюторского сопровождения ребенка, родителей и воспитателей в рамках массового ДОУ Вызов сферы 5: Проблема обнаружения места и времени для тьюторского сопровождения ребенка, родителей и воспитателей в рамках массового ДОУ Взращивание субъектной позиции воспитателя, родителя Взращивание субъектной позиции воспитателя, родителя Возможность гибкого формирования программы ДО, расписание первой половины дня, (введение стандартов сделает избыточной позицию тьютора) Идея для Положения 5: Возможность гибкого формирования программы ДО, расписание первой половины дня, (введение стандартов сделает избыточной позицию тьютора) Разработка, введение авторских программ Разработка, введение авторских программ Основные идеи Основные идеи Катаргина Светлана Григорьевна

Не каждый педагог способен стать тьютором даже получив, определенную степень квалификации. Вызов сферы 6: Не каждый педагог способен стать тьютором даже получив, определенную степень квалификации. - Необходимость должности тьютора в штатном расписании - Идея для Положения 6: Необходимость должности тьютора в штатном расписании. Основные идеи Основные идеи Железнова Светлана Владимировна

Педагог не готов, родитель не готов, личностное развитие. Вызов сферы 7: Педагог не готов, родитель не готов, личностное развитие. Профессиональная подготовка кадров, активная позиция педагога, Идея для Положения 7: Профессиональная подготовка кадров, активная позиция педагога, формирование активной позиции родителей, качественное повышение квалификации. Основные идеи Бахотская Мария Александровна

Благодарим за внимание! Благодарим за внимание!