Разработка и экспертиза профессионального стандарта тьюторской деятельности 09 ноября 2011 г. М.Ю. Чередилина m.cheredilina@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка профессионального стандарта тьюторской деятельности 11 ноября 2010 года.
Advertisements

О разработке профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» Ольга Фридриховна Батрова, к.п.н. зав. сектором территориальных.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
Профессиональный стандарт «Педагог» и Кодекс профессиональной этики работников образовательных организаций Алтайского края.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Роль работодателей в реализации ФГОС Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом ФГОУ СПО «Петровский колледж» 2011 год.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Разработка и экспертиза профессионального стандарта тьюторской деятельности 09 ноября 2011 г. М.Ю. Чередилина

Нормативная база в сфере тьюторства - Приказ Минздравсоцразвития России Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования от 5 мая 2008г. 216н, - Приказ Минздравсоцразвития России Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования от 5 мая 2008г. 217н - Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Минздравсоцразвития от 14 августа 2009 г. N 593) - Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих - Приказ Минобрнауки России О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработ ной платы) педагогических работников от 24 декабря 2010 г. 2075

Проблема Недостаточность нормативной базы для решения задач: -Формирования системного описания деятельности тьюторского сопровождения для различных возрастов, типов и видов ОУ, а также в открытом образовании (вне рамок ОУ), принятого образовательным сообществом -Сертификации квалификации тьюторов -Решения управленческих задач при введении тьюторства для конкретного ОУ -Разработки и экспертизы программ обучения тьюторскому сопровождению, а также экспертизы условий их реализации

Профессиональный стандарт многофункциональный нормативный документ, определяющий в области конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к выполнению работниками трудовых функций и необходимым для этого компетенциям.

Разработаны следующие документы Положение о профессиональном стандарте Методика разработки профессиональных стандартов Порядок экспертизы проектов профессиональных стандартов Рекомендации по оформлению профессиональных стандартов Разработаны и утверждены ряд ПС (в области авиастроения, информационных технологий, индустрии гостеприимства, индустрии питания)

АНАЛИЗТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – последовательнаядекомпозиция ВЭД (ОТД) => ВТД => ТФ => ТД => У => З и др. Знание технологического процесса ОКВЭД, ОКЗ; ОКПДТР=ОК ; НРК РФ; ЕКСД должностные инструкции; и др. Документы, содержащие квалификационные характеристики Основа разработки ПС - функциональный анализ трудовой днятельности

Порядок анализа трудовых функций и составления единиц профессионального стандарта Кластеризация производства в рамках вида экономической деятельности (по ОКВЭД) Составление перечня трудовых функций, существующих в выделенном кластере Привязка к каждой единице профессионального стандарта соответствующего перечня необходимых знаний, навыков Распределение всего перечня трудовых функций по квалификационным уровням Рейтингование трудовых функций для каждого квалификационного уровня (отсечение менее значимых, редко встречающихся) Кластеризация отобранных трудовых функций (производственных операций) в единицы профессионального стандарта Определение иных требований к работнику в разрезе квалификационных уровней (необходимый уровень образования, стаж и пр.) Уточнение наименований должностей для каждого квалификационного уровня

Паспорт профессионального стандарта - основная цель вида экономической деятельности (области трудовой деятельности) -основные виды трудовой деятельности -квалификационные уровни -рекомендуемые наименования должностей Вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ СОГЛАСНО НАЦИОНАЛЬНОЙ РАМКЕ КВАЛИФИКАЦИЙ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАС

Карточка вида трудовой деятельности -Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности -Возможные места работы (типы предприятий) -Условия труда -Требования к профессиональному образованию и обучению работника -Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию -Требования к практическому опыту работы -Особые условия допуска к работе

Перечень единиц и описание профессионального стандарта ЕПС – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности Описание: основные трудовые действия, средства труда, предметы труда, другие характеристики квалификационного уровня, необходимые знания, необходимые умения

Разработка ПС тьюторской деятельности год мая 2009 г., Всероссийский научно-методический семинар «Стандарты деятельности тьютора: теория и практика» -Изучение методики функционального анализа трудовой деятельности -Формирование группы разработчиков -Определение области, объектов тьюторского сопровождения, основных видов профессиональной деятельности в тьюторском сопровождении

Сентябрь 2009 г., 14-я Всероссийская тьюторская конференция – обсуждение вопросов создания профессиональной саморегулируемой организации / определение нормативного контекста разработки ПС и возможностей его использования ноября 2009 г., Вторая международная научно- практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: подходы к разработке стандарта тьюторской деятельности» - ознакомление сообщества с основной идеей и этапами разработки ПС, расширение группы разработчиков

2010 г. Участие в НИР ФИРО по разработке «Разработка профессионального стандарта для вида экономической деятельности «Образование» - определение видов профессиональной деятельности и трудовых функций в рамках тьюторского сопровождения ноября 2010 г., Третья Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности» - заполнение фрагментов ПС по методике РСПП Подготовка и публикация аналитической справки, проектов ПС «Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ студентов вузов», «Тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальных образовательных программ школьников»

2011г. Февраль-июль – проблемные семинары при Кафедре тьюторского сопровождения образовательной деятельности МИОО, консультации в МОН, НАРК, ФИРО – первичная экспертиза проекта, изучение методики экспертизы, планирование совместных мероприятий июля 2011 г., Межрегиональный проектно- аналитический семинар «Тьюторство в регионах России: перспективы развития» - (ин)формирование экспертного сообщества, планирование работ по экспертизе и введению в действие ПС

Предложения 1)Отказаться от деления профстандарта тьюторского сопровождения по уровням образования – готовить единый стандарт. (Вид трудовой деятельности: тьюторское сопровождение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы.)

2) Провести общественную экспертизу и доработку текста профессионального стандарта на IV Международной научно- практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве».

Дальнейшие действия Представление в НАРК пакета документов для рассмотрения Комиссией РСПП по профессиональным стандартам. Экспертиза проекта профессионального стандарта НАРК. Рассмотрение проекта профессионального стандарта на Комиссии РСПП по профессиональным стандартам. Регистрация утвержденного профессионального стандарта в Национальном реестре профессиональных стандартов и его направление заинтересованным организациям.

Цель и предмет экспертизы ПС Цель - оценка соответствия ПС требованиям, предъявляемым Положением о профессиональном стандарте и его Макетом. Предмет - проект ПС и технология его разработки, использованная разработчиком.

Перспективы Инструментальное применение ПС (в оценке квалификаций и сертификации, разработке программ обучения, управлении) Подготовка ПС второго поколения (ставим как цель / имеем в виду как возможность)