Современные представления об управлении качеством Лекция 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления качеством продукции. представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, меро­приятии, методов и средств,
Advertisements

Процессный подход В организационном проектировании.
Понятие менеджмента. Что такое менеджмент? Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, предполагающая ориентацию.
Тема8. Статистические методы контроля и управления качеством.
Моделирование приборов, систем и производственных процессов Роль 3D моделей на различных этапах жизненного цикла изделий Лекционный объем курса: 20 часов.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Анализ состояния измерений. Цели и задачи, методика и порядок проведения работ по анализу состояния измерений, контроля и испытаний определены рекомендацией.
Организация производства как система научных знаний.
Информационный менеджмент. Основные понятия. 1) управление; 2) умение владеть (инструментом), справляться (с работой); 3) бережное, чуткое отношение (к.
Жизненный цикл и фазы проекта. Контрольные вопросы Понятие жизненный цикл проекта Фазы жизненного цикла проекта Наиболее часто допускаемые ошибки.
Методы контроля качественных показателей. Элементы обеспечения системы управления качеством продуктов биотехнологических производств. Выполнила: Байсеит.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
Сибирский государственный индустриальный университет Институт машиностроения и транспорта Кафедра теории механизмов и машин и основ конструирования Осуществляет.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
1 Основы надежности ЛА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Транксрипт:

Современные представления об управлении качеством Лекция 3

Содержание лекции: Основные понятия теории управления Механизм управления качеством Функции управления качеством

3.1 Основные понятия теории управления

Понятие управления СИСТЕМА Структура Режим жизнедеятельности Программа, цель Под управлением понимают общую функцию организованных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели

Цель управления (ЦУ) Объект управления Текущее состояние Желаемое, возможное и необходимое состояние Цель управления (ЦУ) – это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем

Программы, параметры, состояние объекта Объект управления Информация о фактичес- ком значении параметров объекта Блок сравнения и управления - прямая связь - обратная связь Схема управления объектом

1 Маркетинг, поиск и изучение рынка 2 Проектирование и разработка технических требова- ний, разработка продукции 3 Материально-техническое снабжение 4 Подготовка и разработка процессов 5 Производство 6 Контроль, проведение испытаний и обследований 7 Упаковка и хранение 8 Реализация и распределение продукции 9 Монтаж и эксплуатация 10 Техническая помощь и обслуживание 11 Утилизация Жизненный цикл продукции

Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Менеджмент качества

Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Уровни управления качеством Государственный Отраслевой Предприятия Специальные функции управления качеством Стадии жизненного цикла продукции

Функции качества Изучение и прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции Планирование повышения качества продукции Нормирование требований по качеству Организация разработки продукции Организация технологической подготовки производства Организация материально-технического обеспечения

Организация метрологического обеспечения Организация обучения персонала Стимулирование повышения качества Надзор