Современные представления об управлении качеством Лекция 3
Содержание лекции: Основные понятия теории управления Механизм управления качеством Функции управления качеством
3.1 Основные понятия теории управления
Понятие управления СИСТЕМА Структура Режим жизнедеятельности Программа, цель Под управлением понимают общую функцию организованных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы, цели
Цель управления (ЦУ) Объект управления Текущее состояние Желаемое, возможное и необходимое состояние Цель управления (ЦУ) – это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем
Программы, параметры, состояние объекта Объект управления Информация о фактичес- ком значении параметров объекта Блок сравнения и управления - прямая связь - обратная связь Схема управления объектом
1 Маркетинг, поиск и изучение рынка 2 Проектирование и разработка технических требова- ний, разработка продукции 3 Материально-техническое снабжение 4 Подготовка и разработка процессов 5 Производство 6 Контроль, проведение испытаний и обследований 7 Упаковка и хранение 8 Реализация и распределение продукции 9 Монтаж и эксплуатация 10 Техническая помощь и обслуживание 11 Утилизация Жизненный цикл продукции
Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Менеджмент качества
Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.
Уровни управления качеством Государственный Отраслевой Предприятия Специальные функции управления качеством Стадии жизненного цикла продукции
Функции качества Изучение и прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции Планирование повышения качества продукции Нормирование требований по качеству Организация разработки продукции Организация технологической подготовки производства Организация материально-технического обеспечения
Организация метрологического обеспечения Организация обучения персонала Стимулирование повышения качества Надзор