Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье есть учителя химии, биологии, математики, физической культуры, физики, а учитель начальных классов – я. Закончила НГПИ в 1992 году по специальности педагогика и методика начального обучения. Убеждена, что никакие успехи в воспитании и обучении ребёнка невозможны, если педагог не любит своих учеников. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И я, как учитель, должна помочь своему ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов.
Моя позиция по отношению к ребёнку: он мой союзник, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Главная задача – осуществление личностно- дифференцированного подхода, учитывая важнейшие стороны личности ребёнка: интеллектуальную эмоциональнуюволевую действенно - практическую
Три основных этапа работы: 1)Выделение различных групп учащихся, отличающихся: разным уровнем усвоения учебного материала; уровнем способности и темпом работы; особенностями восприятия, памяти, мышления. 2)Составление или подбор дифференцированных заданий. 3)Контроль за результатами работы.
Элементы урока: - занимательный материал; - игровые моменты; - эмоциональный речевой материал; - физминутки; - динамические паузы и др. мышление внимание память речь воображение
Мотивация работы Возбуждение, развитие, углубление познавательных интересов Разнообразие видов работ Повышение уровня самостоятельности детей в учебном процессе Введение гибкой и тактичной системы контроля и оценки знаний, умений и навыков Использование занимательного материала Положительная самооценка: ученики должны постоянно убеждаться в своём успехе
Проблема??? Формирование орфографической грамотности
Развитие познавательных интересов учащихся при формировании навыка грамотного письма Начинать в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. Орфографические правила вводить с выполнением упражнений. Развивать фонематический слух. Ввести понятие «опасное место», чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки. Использовать приём «усиления» орфограммы. Обучать правильному списыванию текста. Прививать интерес к чтению, обогащать словарный запас учащихся.
По словам педагога – психолога Константина Александровича Москаленко, «именно устные упражнения на уроках русского языка: Обогащают словарный запас и готовят к безошибочному письму с управлением; В процессе устных упражнений учащиеся в 5 раз больше перерабатывают учебного материала; Ошибки, которые допускают дети в устных упражнениях, не оказывают такого угнетающего воздействия на эмоции детей, как тетрадь, испещрённая красными чернилами учителя; Громко речевая деятельность является самым активным видом деятельности на уроке, если сравнивать со зрительной и звуковой».
Причины неуспеваемости: незнание правил; знание правил, но неумение их применять; плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно; дети мало и плохо читают; отсутствует положительная мотивация и т.д. Общее развитие детей Наблюдательность Внимание Память Воля Способность анализировать Быстрота и прочность усвоения орфографических навыков
Четкое планирование Тренировочные упражнения Работа со слабоуспевающими учениками Контроль за усвоением Успех работы
Участвовала в районном конкурсе «Учитель года , заняла 2 место.
Общественные нагрузки в школе: руководитель методического объединения учителей начальных классов, член методического совета школы, член психолого-педагогического консилиума, член аттестационной комиссии, член конфликтной комиссии.