Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации

Реформы высшего образования в РФ институциональные реформы – изменение законодательства в сфере образования, новая институциональная структура ВПО структурные реформы – переход на уровневую систему ВПО, изменение перечня направлений подготовки и специальностей содержательные реформы – переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты В 2011 году завершается основной этап реформ

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА ФГОУ ВПО «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА» НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД гг. Утверждена решением Ученого совета ПАГС 29 апреля 2010 г., протокол 4

Цель программы Обеспечение перехода ФГОУ ВПО «ПАГС» на уровневую систему высшего профессионального образования на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов, повышение качества и инновационности образовательной деятельности за счет обеспечения максимального соответствия содержания и форм образовательной деятельности требованиям потребителей, задачам совершенствования управленческого потенциала и социально-экономического развития регионов

Задачи программы разработка и реализация новых образовательных программ на основе ФГОС с учетом компетентностного подхода и кредитно-модульной системы, обеспечение их качества и конкурентоспособности расширение реализации магистерских программ и развитие магистерской подготовки как элемента системы непрерывного образования, реализуемой в академии обеспечение комплексности образовательной и научной деятельности при поддержке развития научных школ и новых направлений НИР расширение практики реализации инновационной составляющей образовательных программ, внедрения инновационных образовательных технологий, обеспечение развития интегрированной и эффективной информационно-образовательной среды академии обеспечение необходимого уровня ресурсообеспеченности учебно- лабораторной и научно-исследовательской базы академии создание условий для расширения международной академической мобильности в рамках уровневой системы ВПО обеспечение развития социокультурной среды академии как условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций

Соответствие программ вуза международным образовательным стандартам соответствие номенклатуры и структуры образовательных программ мировой практике, в частности, двухуровневой модели, рекомендуемой в рамках Болонского процесса применение компетентностного подхода, ориентированного на результаты обучения, к проектированию, реализации программ и оценке их качества использование кредитно-рейтинговой системы и шкалы оценок учебных достижений студентов, совместимых с зарубежными аналогами (зачетные единицы) организация асинхронного образовательного процесса и индивидуального обучения (приоритет элективных дисциплин) применение личностно-ориентированных педагогических технологий, стимулирующих самостоятельную работу студентов управление процессами, обеспечивающими образовательную деятельность, на основе международных стандартов менеджмента качества

Как должна измениться структура реализуемых в ПАГС образовательных программ в результате перехода на новые ФГОС по всем уровням образования (СПО и ВПО) Настоящий момент После перехода на новые ФГОС Кол-во специальностей 4 5 СПО Кол-во специальностей ВПО 16 1 (Таможенное дело) Кол-во направлений подготовки бакалавров Кол-во направлений подготовки магистров

Основные общие проблемы при переходе на уровневую систему ВПО Проблемы объективного характера ситуация большой неопределенности в данной сфере на законодательном уровне (не все стандарты уже утверждены, отсутствуют необходимые нормативные акты, инструктивные документы, методические материалы, разъясняющие механизмы реализации нововведений)

Проблемы субъективного характера Консерватизм сознания основных участников процесса Недостаточная компетентность в данном вопросе основных участников процесса Повышение роли командной работы и, следовательно, межкафедрального взаимодействия

Проблемы содержательного характера различная интерпретация компетенций в различных образовательных стандартах по направлениям подготовки повышение роли междисциплинарных связей в структуре образовательных программ, так как все компетенции, которые заложены в новые стандарты, носят междисциплинарный характер необходимость модульного построения образовательных программ (внутридисциплинарные и междисциплинарные модули)

Перечень документов основной образовательной программы образовательный стандарт ФГОУ ВПО «ПАГС» структурная матрица компетенций (компетентностный учебный план) базовый учебный план рабочий учебный план рабочие программы учебных дисциплин (модулей) учебно-методические комплексы дисциплин (модулей) программы практик график учебного процесса программы итоговой государственной аттестации критерии оценки выпускных квалификационных работ методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся