Кадровый резерв
В определении понятия «государственная гражданская служба». Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
В тексте закона О ГГС Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе 1. С учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв). 2. Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона. 3. Кадровый резерв формируется для замещения: 1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего; 3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. 4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона. 5. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. 6. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. 7. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. 8. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Сводный кадровый резерв включает: Федеральный КР (состоит из КР госорганов) Федеральный КР (состоит из КР госорганов) КР субъектов РФ (состоит из КР органов власти субъекта РФ) КР субъектов РФ (состоит из КР органов власти субъекта РФ)
Формирование КР На конкурсной основе, На конкурсной основе, Для замещения вакантных должностей, Для замещения вакантных должностей, С учетом ст.22 – случаи, когда конкурс не проводится: С учетом ст.22 – случаи, когда конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации; при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы тех гражданских служащих, которые нуждаются в переводе на другую должность по состоянию здоровья (ч.2 ст. 28) и в случае назначения на иную должность при ликвидации государственного органа или сокращения должностей государственной гражданской службы (ч. 1, 2 и 3 статьи 31). при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы тех гражданских служащих, которые нуждаются в переводе на другую должность по состоянию здоровья (ч.2 ст. 28) и в случае назначения на иную должность при ликвидации государственного органа или сокращения должностей государственной гражданской службы (ч. 1, 2 и 3 статьи 31). при заключении срочного служебного контракта. при заключении срочного служебного контракта. С учетом ст. 39, согласно которой, служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, независящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв: С учетом ст. 39, согласно которой, служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, независящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:
Является ли аттестация способом формирования кадрового резерва? согласно ст. 48 (аттестация гражданских служащих) по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть принято решение о том, что гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. согласно ст. 48 (аттестация гражданских служащих) по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть принято решение о том, что гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
Согласно части 1 ст. 64 кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан). Таким образом, законодатель предполагает участие в конкурсе на включение в кадровый резерв не только гражданских служащих, но и граждан впервые поступающих на гражданскую службу. Согласно части 1 ст. 64 кадровый резерв формируется на конкурсной основе с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан). Таким образом, законодатель предполагает участие в конкурсе на включение в кадровый резерв не только гражданских служащих, но и граждан впервые поступающих на гражданскую службу.
Структура кадрового резерва. Виды кадрового резерва: резерв развития, функциональный резерв? Виды кадрового резерва: резерв развития, функциональный резерв? По категория, группам должностей ГГС, на конкретную должность, с учетом специфики госоргана, при использовании моделей компетенций? По категория, группам должностей ГГС, на конкретную должность, с учетом специфики госоргана, при использовании моделей компетенций?