LOGO Разработка инновационного проекта Поволжский институт имени П.А.Столыпина
Проект уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующий конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости, ресурсам
План ПроектПрограмма
Особенности проекта Конкретные цели 11 1 Взаимосвязанные действия 2 Ограниченность ресурсов 3 Неповторимость и уникальность 4
Жизненный цикл проекта Завершение Реализация Планирование Формулирование идеи Add Your Text
Проблематизация описать проблемную ситуацию, раскрывая ее предысторию, анализируя причинно- следственные связи; определить основные факторы риска, негативные последствия, к которым приводит неразрешенность проблемной ситуации; определить сильные и слабые стороны (проблемы и возможности), характерные для организации (товара, услуги и др.); выявить процессы, процедуры, отношения, явления, которые испытывают воздействие неразрешенной проблемы
Постановка целей Цель – образ результата будущего Проектная цель - разработка и внедрение (выведение на рынок) новых товаров и услуг, совершенствование изделий или услуг, улучшение (модернизация) определенных процессов в организации Пример. Повысить уровень рентабельности производства изделия Х (цеха У) на 2%
Формулирование задач Задача – конкретные шаги, которые необходимо предпринять для изменения проблемной ситуации и достижения поставленной цели
Характеристики задач специфичность A измеримость B необходимость и достаточность C реальность\достижимость D
Изучение целевых групп объективные характеристики; субъективные характеристики мотивы, потребности); об уровне информированности каждой целевой группы по решаемой проблеме; об отношении к организации – инициатору проекта, сложившемся в представлениях целевых групп; прошлое и настоящее поведение целевых групп по отношению к проблеме; основные коммуникационные каналы (каналы получения информации)
Методы реализации проекта По объекту воздействия: непосредственные мероприятия, воздействие которых направлено на целевую группу или объект опосредованные мероприятия, в которых для усиления воздействия или увеличения широты охвата используются группы, специализированные организации или технические средства – посредники.
Методы реализации проекта По направленности: рабочие или деловые мероприятия информационные\коммуникационные технологические расчетно-экономические
Методы реализации проекта по использованию результатов и временной шкале: последовательные мероприятия – результаты- продукты и/или результаты-эффекты предыдущего мероприятия используются при проведении следующего параллельные – одновременное проведение нескольких мероприятий, которые имеют различные результаты-продукты, но усиливают получение общих результатов-эффектов
План-график ЭтапСроки проведе ния Мероприя тие Целевая аудито рия РесурсыОтветствен ный
Бюджет
Ожидаемые результаты Результат-продукт – это созданные в ходе реализации проекта материальные ценности или оказанные услуги (информационные, образовательные, консультационные и др.). Результат-эффект – это социально- значимые изменения, достигнутые в процессе реализации проекта благодаря получению результата- продукта.
Оценка эффективности Общественная Социальная Экономическая
Риски проекта внешние и внутренние организационные факторы, процессы, условия, реально существующие или потенциально возможные, способные снизить эффективность или привести к прекращению реализации проекта
Команда проекта Ограниченная группа специалистов, наиболее вовлеченных в реализацию проекта и отвечающих за достижение поставленных целей