Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО
«Обучаемость» ценится больше, чем «обученность»
Компетентностный подход способ достижения нового качества образования
ПОНЯТИЕ О КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области
Использование модели компетенций Отбор абитуриентов, слушателей Обучение и развитие Оценка развития компетенций после обучения
Компетентностный подход Возможность задать требуемый уровень в модели компетенций без учета личности Измерение в числовых показателях Наличие объективных критериев оценки Возможность сравнения оцениваемых между собой Фиксация описания компетенций, что исключает разночтения в понимании Точность прогноза
Компетенции Общекультурные Способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико- математический аппарат Профессиональные способен осуществлять под контролем профессиональные функции способен подготовить, организовать и провести.. обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследования
Виды компетенций Когнитивные дальнейшее практическое использование теорий и понятий, а также знания, приобретенные на опыте Функциональные то, что человек должен уметь делать в трудовой сфере, в сфере дальнейшего обучения или иной социальной деятельности Личностные поведенческие умения и навыки в конкретных ситуациях Этические наличие определенных личностных и профессиональных ценностей, а также позитивного мировоззрения