Основные принципы формулирование целей основной образовательной программы
Цель формулируется в соответствии с принципами компетентностного подхода Цель программы – достижение определенного результата Результат – подготовка выпускника готового и способного к профессиональной деятельности … Где? … кем? Должен быть отражен фактор успешности – подготовка выпускника готового и способного к успешной профессиональной деятельности в сфере….
В цели должна быть отражена специфика профессии Формулировка цели должна отталкиваться от формулировки области, объектов и видов профессиональной деятельности, указанных в ФГОС При многопрофильности, может быть разбивка по профилям в виде подцелей Не могут у разных программ быть одинаковые формулировки целей
Формулировка цели должна иметь «товарный» вид Формулировка должна быть четкая, конкретная, лаконичная, без «воды» Должны быть видны конкурентные преимущества образовательной программы Цель должна носить привлекательный характер Цель должна быть понятна всем потребителям и участникам программы (абитуриенты, работодатели, студенты, преподаватели, …) Формулировка цели должна быть опробирована на всех участниках процесса
Цель должна быть сформулирована в соответствии с миссией ПАГС В формулировке цели должен быть отражен профиль, специфика вуза Должно быть зафиксировано отличие от аналогичных программ, реализуемых в других вузах, понятное потребителю В цели должно быть отражено предназначение вуза, зафиксированное в его мисси
Миссия ПАГС (опорные точки, ключевые слова) Профиль вуза – управленческий (подготовка управленческих кадров) Предназначение вуза – внедряет идеологию сотрудничества государства, бизнеса и гражданского общества, готовит специалистов для реализации этой идеологии Может быть отражен региональный аспект – подготовка кадров для Поволжского региона
Цель должна формулироваться с учетом квалификационных рамок Цель должна быть сформулирована с учетом уровня присваеваемой квалификации по программе (бакалавр, магистр, специалист) Цели образовательной программы бакалавров и магистров по одному направлению подготовки должны различаться
Структура формулировки цели Цель может ограничиваться одной общей формулировкой Может быть формулировка общей цели с разбивкой на подцели Может быть перечень нескольких конкретных целей В формулировке не должно быть лишней информации, не относящейся к цели (средства достижения цели, участники реализации цели, блоки дисциплин, группы компетенций, отсылка к требованиям ФГОС и т.д.) Цели в области обучения и воспитания могут заключаться в единых формулировках