Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Формирование профессиональных компетенций выпускника высшей школы Пермский государственный технический университет.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС ВПО Выраженный компетентностный характер Целостность – разработка пакета образовательных программ (ОП) Обоснованность требований к результатам освоения основных ОП Компонентная структура Новая форма оценки трудоемкости: зачетные единицы вместо часов

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА: Результаты образования Компетенция Основная образовательная программа Модуль Профиль Зачетная единица

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ: Наиболее сложные темы Структура квалификаций должна соотноситься с европейскими и мировыми тенденциями и нормативами (Совещание в Бергене, 2005) Обоснование областей проф. деятельности выпускников, ее объектов, видов и задач с позиций повышения трудоустраиваемости выпускников Проектирование образовательных целей (обучения и воспитания)

Международные организации и соглашения в области компетенций SEFI (Европейское общество инженерного образования) ELFA (Европейская ассоциация юридических факультетов) WA (Вашингтонское соглашение) DA (Дублинское соглашение) SA (Сиднейское соглашение)

Компетенции должны соответствовать запросам регионального рынка труда Связь с работодателями – методические рекомендации на сайте

Проектирование образовательных целей Соответствие миссии вуза Учет потребностей всех заинтересованных сторон ПРИМЕРЫ: Выпускать конкурентоспособных специалистов, хорошо адаптированных к профессиональной карьере в определенной области, Развивать способность работать как самостоятельно, так и в составе группы, Совершенствовать навыки построения карьеры и самопрезентации, Способствовать освоению и широкому использованию ИТ, Обеспечить возможности индивидуальной образовательной траектории.

ПРОФИЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Отличительные характеристики (компетенции) бакал авр Магист р Специа лист 1Знание и понимание фундаментальных основ 2Приверженность этическим ценностям 3Широта и глубина профессиональных задач 4Проведение исследований 5Роль в команде 6Уровень коммуникаций

Дублинский дескриптор Областибакалаврмагистр Знания и понимание Уровень учебников повышенного типа Расширенные и углубленные знания и понимание, фундамент исследовательской работы Применение знаний Умение выдвигать и защищать аргументы Способности ставить и решать задачи в новых условиях в широком (м/д) контексте Формирование суждений Умение собирать и интерпретировать данные Способность интегрировать знания и формировать суждения на основе неполной или ограниченной информации КоммуникацияУмение передавать информацию, идеи, проблемы ирешения Делать свои выводы, аргументировать и убеждать Навыки обучения Навыки, необходимые для самостоятельного изучения отдельных тем Навыки самообразования

Пример формулировки компетенций БакалаврМагистр Понимает базу знанийПолностью владеет разделами соответствующих областей Понимает структуруАктивно исследует структуру и связи Знает, как нужно осуществлять поиск Есть навыки и готовность применять методы самостоятельно Способен под контролемСпособен самостоятельно Знает об изменчивости процессов исследования Способен работать в условиях изменчивых процессов Способен интегрировать знания в соответствующие разработки Способен формулировать новые исследовательские проекты

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!