«Армия России: какой ей быть?» Три слайда от Компетентного Полковника Выпуск 7 Москва Декабрь 2010 г. О престиже военной службы Статья А. Сердюкова «Военная школа России: состояние и перспективы развития» заканчивается на пафосной ноте. О чем это он…?
«Заклинания» министра Фразы о повышении (а теперь уже о возрождении) престижа военной службы мы слышим уже не первое десятилетие. Еще с советских времен это стало своеобразным заклинанием, но «воз и ныне там». Неужели эти слова идут от большого сердца наших больших начальников? Факты говорят об обратном. Личное поведение министра обороны и его стиль руководства, нашумевший скандал с десантниками, полнейшая закрытость (не секретность, а именно закрытость!) деятельности министерства в целом, доходящая до откровенного пренебрежения судьбами тысяч людей в погонах, никак не способствуют возрождению престижа военной службы. А. Сердюков: «Важнейшую роль в достижении поставленных целей будет играть возрождение престижа военной службы и профессии офицера, статуса защитника Отечества. Эта проблема должна быть в центре внимания всех должностных лиц государства: как на уровне Федерации, так и в регионах». А чем, собственно, гордиться? Военной формой от Юдашкина? Мебелью ручной работы для кабинетов министра и его приближенных? Военными победами на поле брани? Решением проблем бомжей в погонах?
«Сытый голодного не разумеет» Как можно поднять престиж, если офицеры в основной своей массе не верят «заклинаниям» большого начальства. Практика – критерий истины: о «возрождении … престижа и статуса» военнослужащие судят не по заявлениям, а по делам. А если кто-то думает, что в будущем новый офицерский состав «обновленных» Вооруженных Сил (это - когда лейтенанты будут получать по 50 тыс. рублей) будет иным, явно ошибаются. Они не забудут, как обошлись с их старшими братьями и отцами. Престиж должен подниматься не обещаниями большой зарплаты, а такими кое для кого абстрактными понятиями как честь, совесть, бескорыстие, любовь к Родине, готовность к самопожертвованию, которые, в свою очередь, естественным образом «прорастают» во всем обществе. Когда высокие нравственные идеи господствуют в обществе, тогда и «престиж со статусом» проклюнутся. А коль за окном, простите, рынок (или – базар, кому как нравится), то и престиж сводится только к деньгам. Вот только что нам ожидать от армии, построенной на финансовом измерении понятия «престиж», – вопрос, конечно, интересный...
Вот вам и престиж Позор той армии, в которой зарплата/денежное довольствие высшего руководящего состава зашкаливает, а Солдат и Офицер бедствуют. Циничный приказ 400 намеренно морально уничтожил институт офицерского корпуса России, разделил офицеров на «своих» (приближенных) и «чужих» (по современной классификации - «лузеров»). В благополучной Москве полковник с полной выслугой получает меньше 20 тыс. рублей в месяц. Если он – не в списках Центрального аппарата. Министр же обороны – не бедствует. Нам говорят, что считать чужие деньги – не хорошо. Но когда видишь большие цифры в ИХ карманах, закрадывается впечатление, что, по крайней мере, часть этих средств – из нашего кармана. Спасибо Западу, что он подвиг наших чиновников отчитываться о своих доходах, хотя бы формально. По результатам прошлого года министр обороны РФ заработал почти 2,77 млн рублей. У него есть 12 соток земли с домиком 187 кв. м и гаражом. Кроме того, министру в безвозмездное пользование передана квартира площадью 161 кв. м. Супруга Сердюкова получила доход в 8,38 млн рублей. У нее в собственности четыре земельных участка общей площадью 1,32 га, 3 нежилых помещения (220, 491 и 332 кв. м), также она арендует на пять лет помещение в 971,4 кв. м. Дочери министра доходов не получили, но имеют каждая по квартире (161 и 155,6 кв. м). Начальник Генерального штаба ВС РФ на фоне личных финансовых успехов министра и его супруги выглядит очень бедно. За год им получен доход всего рублей. Доход супруги вообще несущественный. Более того, у НГШ нет даже собственной квартиры. Им декларированы две иномарки, два земельных участка по 15 соток и индивидуальный дом.