Алгоритмы, схемы, программы. Глава 2. Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: 1.Высыпать в ёмкость содержимое пакетика. 2.Налить в ёмкость 200.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмические структуры. Алгоритм Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных.
Advertisements

АлгоритмАлгоритм Свойства алгоритма. Алгоритм Алгоритм – последовательность действий, ведущая от известных данных к искомому результату. Алгоритм – это.
Алгоритм Свойства алгоритмов. algorithmi Латинская форма написания имени выдающегося математика 19 века аль-Хорезми, который сформулировал правила выполнения.
Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
Выполнила ученица 9вкласса Зимнухова Евгения. Алгоритмы-это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных.
АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА (нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел)
класс-ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ТЕМЫ « ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ » 8 КЛАСС.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Алгоритмические структуры 1.Линейный 2.Ветвление 3.Цикл.
Алгоритмизация и программирование Зозулина Любовь Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 3» г. Первоуральск.
Алгоритм – это строгая и четкая последовательность действий, выполнение которых приводит к определенному результату. Никифорова Н.М. МОУ "Шумшевашская.
Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс.
Цикл с параметром Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
АЛГОРИТМЫ Информатика 9 кл. Алгоритм это конечная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта, записанная с помощью команд.
Алгоритм Леонид 10 класс. Алгоритм - это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального.
АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛ В TURBO PASCAL Условие Оператор ДаНет Учитель информатики: Коваленко Татьяна Викторовна
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Основные типы алгоритмических структур. Линейный алгоритм ( следование ) Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется.
Цикл. Виды циклов.
Транксрипт:

Алгоритмы, схемы, программы. Глава 2

Алгоритм приготовления блюда быстрого питания: 1.Высыпать в ёмкость содержимое пакетика. 2.Налить в ёмкость 200 мл горячей воды. 3.Тщательно перемешать.

Свойства алгоритма Результативность алгоритма – возможность получения из исходных данных результата за конечное число шагов. Массовость – возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных. Детерминированность – выполнение команд алгоритма в строгой последовательности. Выполнимость и понятность – команды алгоритма должны входить в систему команд исполнителя и записаны на понятном для исполнителя языке.

Алгоритм – Это конечная последовательность действий. Описывающая процесс в преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью точных и понятных исполнителю команд.

Схема - графическое изображение последовательности действий алгоритма. Алгоритм нахождения среднего арифметического Высыпать в ёмкость содержимое пакетика. Налить в ёмкость 200 мл горячей воды. Тщательно перемешать. начало Ввод А,В,С S:=A+B+C SR:=S/3 Вывод SR конец

Программа – алгоритм записанный на понятном компьютеру языке программирования. Program srednee_ar; {название программы} var A,B,C,S:integer; {перечисление переменных} sr:real; Begin {начало работы} writeln(vvedi A,B,C); {ввод данных} readln(A,B,C); s:=A+B+C; {действия} sr:=s/3; writeln(sred. ar.=,sr:3:2); {вывод результата} readln End. {конец работы программы}

Практическая работа 1.Проект «среднее арифметическое для трёх элементов» 2.Проект «среднее арифметическое для пяти элементов» 3.Проект «Объём, площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда»

а в с v=abc S полная = V:=a*b*c; S:= a b c V= ; s=

Program parallelepiped; {название программы} var A,B,C,S,V:integer; { перечисление переменных} Begin {начало работы} writeln(vvedi A,B,C); {ввод данных} readln(A,B,C); V:=A*B*C; {действия} S:=2*A*B+2*A*C+2*B*C; writeln(V=,V:3); {вывод результата} writeln(S=,S:3); readln End. {конец работы программы}

Практическая работа 1.Проект «Объём, площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда» 2.Проект «Вычисление площади треугольника по трем сторонам» p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); 3.Проект «Решение квадратного уравнения» d:= X1:= X2:= а b c

Program treugolnik; {название программы} var A,B,C:integer; { перечисление переменных} p,S:real; Begin {начало работы} writeln(vvedi A,B,C); {ввод данных} readln(A,B,C); p:=(A+B+C)/2; {действия} S:=SQRT(p*(p-A)*(p-B)*(p-C)); writeln(p=,p:3:2); {вывод результата} writeln(S=,S:3:2); readln End. {конец работы программы}

5x 2 -8x+3=0 D = 4 X 1 = 0.6 X 2 = 1

Program kvadr_ur; {название программы} var A,B,C,D:integer; {перечисление переменных} X1,X2:real; Begin {начало работы} writeln(vvedi A,B,C); {ввод данных} readln(A,B,C); D:= ; {действия} X1:= ; X2:= ; writeln(X1=,X1:3:2); {вывод результата} writeln(X2=,X2:3:2); readln End. {конец работы программы}

Program sistem_ur; {название программы} var A,B,C,D,E,F,OP,OX,OY:integer; X,Y:real; Begin {начало работы} writeln(vvedi A,B,C,D,E,F); {ввод данных} readln(A,B,C,D,E,F); OP:= ; {действия} OX:= ; OY:= ; X:= ; Y:= ; writeln(X=,X:3:2); {вывод результата} writeln(Y=,Y:3:2); readln End. {конец работы программы}

НАЧАЛО ВВОД ДАННЫХ ДЕЙСТВИЕ 1 ДЕЙСТВИЕ 2 ДЕЙСТВИЕ 3 ДЕЙСТВИЕ 4 ВЫВОД ДАННЫХ КОНЕЦ ЛИНЕЙНЫЕ СХЕМЫ, АЛГОРИТМЫ, ПРОГРАММЫ.

Алгоритмическая структура «выбор»- выполняется одно или несколько действий при истинности условия Полное ветвление Неполное ветвление ДА Услови е Действие 1 Действие 2 НЕТ Действие Услови е ДА НЕТ

А>B M:=B M:=A Ввод А,В Вывод М Начало Конец Program MAX; VAR A,B,M:INTEGER; BEGIN WRITELN(BBEDI A,B); READLN(A,B); IF A>B THEN M:=A ELSE M:=B; WRITELN(MAX=,M:4); READLN END. ДАНЕТ

А

начало Ввод а,b,c a>b M:=аM:=b Mb then M:=a else M:=b; If M

Y X ; если Х2 Y=

X2 ДА НЕТ Y:=X-3 Y:=-X+1 Program ZF; Var X,Y:Real; Begin WriteLN(BBEDI X); ReadLN(X); If X2 then Y:=X-3 else Y:=-X+1; WriteLN(Y=,Y:4:3); ReadLN End ,5 0,5 1,5

У=У= 8, если X

2) 1 вариант (нечетный Комп.) 2 вариант (четный Комп.) Вывод X Ввод а,b A>b X:=b ٠ b X:=a٠a да нет Вывод а Ввод а A0 X:=-а X:=a да нет 3) у х 1 1 У= у х 1 1 У= -Х-1, если Х2 X+1,если Х1

начало Ввод A,B,C A>B A>C B>C Вывод A,B,C конец T:=A A:=B B:=T T:=A A:=C C:=T T:=B B:=C C:=T да нет Тест: A:=2, B:=1 T:=A A:=B B:=T A=1, B=2 Program upr; Var A,B,C,T:Integer; Begin WriteLN(BBEDI A,B,C); ReadLN(A,B,C); If A>B Then begin T:=A; A:=B; B:=T End; If A>C Then begin T:=A; A:=C; C:=T End; If B>C Then begin T:=B; B:=C; C:=T End; WriteLN(A,B,C); ReadLN End.

D

Program treugolnik; var A,B,C:integer; p,S:real; Begin writeln(vvedi A,B,C); readln(A,B,C); If (A+B

Алгоритмическая структура « цикл » - это структура где команда или серия команд выполняются многократно. Цикл со счетчиком, в котором тело цикла выполняется определенное число раз команда или серия команд - тело цикла

iB i:=A Серия команд ДА НЕТ i:=i+1 i – переменная цикла А – начальное значение переменной В - конечное значение переменной FOR i:=A to B do BEGIN «Серия команд» END;

i100 i:=1 S:=0 Вывод S Начало Конец ДА НЕТ S:=S+i i:=i+1 Program Summa; Var S,i:integer; Begin S:=0; For i:=1 To 100 do begin S:=S+i end; WriteLN(S=, S:5); ReadLN End. Проект «Сумма»

i10 i:=1 P:=0 Вывод P Начало Конец ДА НЕТ P:=P*i i:=i+1 Program Proizvedenie; Var P,i:integer; Begin P:=1; For i:=1 To 10 do begin P:=P*i end; WriteLN(P=, P:5); ReadLN End. Проект «Произведение »

i10 i:=1 P:=0 Вывод P Начало Конец ДА НЕТ P:=P*i i:=i+1 Program Proizvedenie; Var P,i:integer; Begin P:=1; For i:=1 To 10 do begin P:=P*I; WriteLN(P=, P:5) end; ReadLN End. Проект «Произведение »

X10 X:=-10 Начало Конец ДА НЕТ У:=Х 2 Х:=Х+1 Проект « Таблица квадратов от -10 до 10» Вывод X У Вывод X, У Program Tabl; Var X,Y:integer; Begin WriteLN(X Y); For X:=-10 To 10 do begin Y:=X*X; WriteLN(X,,Y) end; ReadLN End.

НОД Алгоритм Евклида

Начало Конец ДА НЕТ N:=N-M M:=M-N Вывод M,N Вывод M M=N M>N ДА НЕТ НОК=А*В/НОД Program NOD; var M,N:integer; Begin WriteLN(BBEDI M,N); READLN(M,N); While MN do begin if M>N then M:=M-N else N:=N-M end; WriteLN(NOD=, M); ReadLN End.

Program NOD_NOK; var A,B,M,N:integer; K:real; Begin WriteLN(BBEDI M,N); READLN(M,N); A:=M; B:=N; While MN do begin if M>N then M:=M-N else N:=N-M end; WriteLN(NOD=, M); K:=A*B/M; WriteLN(NOK=, K:3:1); ReadLN End. Тест для проверки: 1214, 13 24, 14 32, 15 75,

Program bank; Var V,p,G:integer; S:real; Begin writeLN(VVEDI V,p); readLN(V,p); S:=0; For G:=2009 to 2019 do begin S:=S+V; S:=S+S/100*p; write (год-,G:4); writeLN( сумма-,S:6:3); end; readLN End. Тест для проверки: V= 5, 10, 15, 20. P= 4. V,p,G:Longint

Program bank; Var V,p,G:integer; S:real; Begin writeLN(VVEDI V,p); readLN(V,p); S:=0; For G:=2009 to 2019 do begin S:=S+V; S:=S+S/100*p; end; writeLN(год-,G:4); writeLN(сумма-,S:6:3); readLN End. Тест для проверки: V= 5, 10, 15, 20. P= 4. V,p,G:Longint

program tab_umnog; var a,c,i,k:integer; begin WriteLN( Введи число для проверки ); Write( таблицы умножения ); readLN(a); k:=0; for i:=1 to 10 do begin write(,a, *,i, = ); readLN(c); if a * ic then k:=k+1; end; writeln( у Вас ошибок,k:3); readln; readLN end.

program mmk; var n,m,i:integer; x,y,s:real; begin writeln('BBEDI N'); readln(n); m:=0; randomize; for i:=1 to n do begin x:=random(100)/100; y:=random(100)/100; { writeln(x:1:2,' ',y:1:2);} if x*x+y*y

program mmk; var n,m,i:integer; x,y,s:real; Begin writeLN(vvedi n); readln(n); m:=0; randomize; for i:=1 to n do begin x:=random(200)/100-1; y:=random(200)/100-1; { writeln(x:1:2, ',y:1:2);} if x*x+y*y