Распределение школьников по группам здоровья в динамике обучения с 1 по 8 классы (на 100 чел.) (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН) КлассыIIIIII-IV 14,051,244,8 21,050,248,8 30,551,647,9 4051,948,1 50,256,942,9 60,551,947,6 71,651,347,1, 8043,256,8
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Условия, соответствующие СанПиНам Оптимальная учебная нагрузка Рациональный двигательный режим Технология обучения, содействующая здоровью Рациональный режим обучения Сбалансированное питание Психологическая и социальная поддержка Охрана психического здоровья Своевременные медицинские услуги
Двигательная активность младших школьников 4,2% делают утреннюю гимнастику двигательная активность ограничена уроками физкультуры в школе 3,3% имеют достаточную длительность прогулок
42,6 57,4 Более половины школьников НЕ соблюдает здоровый образ жизни
Распространенность гипокинезии среди учащихся 6-7 классов, 2011 г (по данным РФ)
Спортсменов сборных команд и их олимпийского резерва, Учащихся детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, Учащихся училища олимпийского резерва, Лиц, занимающихся в спортивных секциях, Лиц, занимающихся в группах ОФП, «Здоровье» Студентов спортивных вузов РТ Число лиц, занимающихся физкультурой и спортом в Республике Татарстан, тыс. чел.
9 Районная поликлиника Группа начальной подготовки Ребенок, желающий заниматься спортом Учебно- тренировочная группа Согласно федеральным стандартам На сегодняшний день Осмотр педиатра Исследование физического развития Осмотр врачей- специалистов Функцион альные пробы Электрокардио графия тренировки сборы соревнования Клинические анализы крови и мочи, биохимия крови Положительное заключение
3. Пропаганда здорового образа жизни эффективными методами 1.Работа по улучшению медицинского обеспечения спортсменов и физкультурников 2 работа по увеличению охвата адаптивной и лечебной физкультурой детей II и III группы здоровья 1.1 оснащение новейшим оборудованием 1.2 развитие информационных технологий 1.3 внедрение электронных паспортов спортсмена 3.1. создание новых современных фильмов для разных слоев населения в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни, 3.2.продолжение работы над мультсериалом «Будь здоров» 3.3. внедрение новых методов пропаганды здорового образа жизни с помощью информационных технологий 2.1.увеличение охвата лечебной физкультурой детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья 2.2.создание межшкольных центров адаптивной физкультуры для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе; 2.3. совместно с ГБОУ ДПО «КГМА» и ГАОУ СПО РТ «КМК» подготовка специалистов для работы с детьми, отнесенными к спецмедгруппе. Основные