Уход от Бога – духовное прелюбодеяние ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пророк Осия (ч.1) Лекция 3. Как писались пророческие книги.
Advertisements

Пророк Осия (ч.2) Лекция 4. Метод пророческого служения: Шокирующая демонстрация.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
О Равнодушии
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Бог сострадательный боли наши и нужды – Ему не чужды.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К БИБЛИИ Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 05 февраля 2011г.
Бог и заблудшие люди ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK ZEPHANIAH.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
"Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их" (Псалом 33:8). "... из малых сих, верующих в Меня (слабых апостолов - Захария 13:7, сравните.
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
Пророк Иона Уроки милости. Подразумеваемое богословие.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Транксрипт:

Уход от Бога – духовное прелюбодеяние ОСИЯ ИОИЛЬ АМОС АВДИЙ ИОНА МИХЕЙ НАУМ АВВАКУМ СОФОНИЯ АГЕЙ ЗАХАРИЯ МАЛАХИЯ HOSEA JOEL AMOS OBADIAH JONAH MICAH NAHUM HABAKKUK ZEPHANIAH HAGGAI ZECHARIAH MALACHI THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

ГЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ КНИГИ ПРОРОКА ОСИИ : Брак Осии и Гомерь ____ Связь Израиля с Богом. Осия – пророк _________ Бог, супруг. Жена Осии Гомерь _____ Израиль. Трое детей ____________ Будущие суды. Осия первый пользуется образом супружеских отношений, чтобы показать связь Израиля с его Богом. Этот образ впоследствии применяется и в Ветхом и Новом Завете.( Иер. 2:2, 3:1-4; Ис. 54:5; Иез. 16, 23; 2 Кор. 11:2; Еф. %:23-35; Откр. 19:6). СТРУКТУРА КНИГИ : 1.Жена обманывает Осию 1-3 главы. 2.Народ обманывает Бога 4-11 главы. 3.Милосердие Божие главы. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Осия 1:3-9. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима ; и она зачала и родила ему сына. И Господь сказал ему : нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева, И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему : нареки ей имя Лорухама ; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына. И сказал Он : нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [ Богом ]. THE SCHOOL OF THEOLOGY LIVING WORD

Осия 1: Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить ; и там, где говорили им : ` вы не Мой народ `, будут говорить им : ` вы сыны Бога живаго `. И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [ переселения ]; ибо велик день Изрееля ! Осия 2:1. Говорите братьям вашим : ` Мой народ `, и сестрам вашим : ` Помилованная `.

Осия 2:2,4-5, 8. Судитесь с вашею матерью, судитесь ; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее ; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, И детей ее не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их ; ибо говорила : ` пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки `. А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [ истукана ] Ваала.

Осия 2:9-13. За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее. И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее. И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит : ` это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои `; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их. И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.

Глава 2 :14. Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. 15. И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды ( И. Нав. 7); и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. 16. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня : ` муж мой `, и не будешь более звать Меня : ` Ваали `. 19. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. 23. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу : ` ты Мой народ `, а он скажет : ` Ты мой Бог !`

Когда Бог удаляется... 6:1. В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить : ` пойдем и возвратимся к Господу ! ибо Он уязвил -- и Он исцелит нас, поразил -- и перевяжет наши раны ; 2. оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 3. Итак познаем, будем стремиться познать Господа ; как утренняя заря -- явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю `. ЭТО ЖЕЛАНИЕ ГОСПОДА, ЧТОБЫ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ

Осия 6:4-6. Что сделаю тебе, Ефрем ? что сделаю тебе, Иуда ? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Осия 6:4-6. Что сделаю тебе, Ефрем ? что сделаю тебе, Иуда ? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

Осия 4: 11. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. 12. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего. 13. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень ; поэтому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши. 14. Я оставлю наказывать дочерей ваших, когда они блудодействуют, и невесток ваших, когда они прелюбодействуют, потому что вы сами на стороне блудниц и с любодейцами приносите жертвы, а невежественный народ гибнет.( укр. Народ без знания – погибает ) Осия 4: Привязался к идолам Ефрем ; оставь его ! Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию ; князья их любят постыдное. Охватит их ветер своими крыльями, и устыдятся они жертв своих.

Осия 5:1 а. Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя ; – второе обращение пророка : ко всем ! 2 а. Глубоко погрязли они в распутстве ; - не просто распутство, не просто – погрязли, а глубоко погрязли : Привязаны, приклеены, невозможно возвратиться даже если захочешь 4. Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали. - блуд полностью завладел ими, и конечно Бога там уже нет !. Они не могут обратиться к Богу через постыдные дела свои, а их они не могут оставить потому, что они зависимы от этих дел, которые уже естественны для них : дух этого греха внутри них. 6. С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его : Он удалился от них. - Бог не примет их жертв : с жертвой приносят покаяние. 10. Вожди Иудины стали подобны передвигающим межи : изолью на них гнев Мой, как воду. - Бог поставил межи Своим Законом между добром и злом … Священники толковали их как им выгодно – вторгались в область Бога. Как эта проблема стоит сегодня ?

9:10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля ; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал - Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.... горе им, когда удалюсь от них ! 5: 15 Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего. 5: 6 С овцами своими и волами своими пойдут искать Господа и не найдут Его : Он удалился от них. ЧТО ДЕЛАЕТ НАРОД, КОГДА МОЛЧИТ БОГ ? Молчание Бога – ад на земле. Люди этого не выдерживают. Начинают придумывать себе сами ответы от Бога...

4:1-2. Слушайте слово Господне, сыны Израилевы ; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. 2. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. БИБЛЕЙСКАЯ ЭТИКА : ИСТИНА, МИЛОСЕРДИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ 1. emet – правда, истина ; 2. chased – милость, милосердие ; 3. Daat Elohim – Богопознание. Глагол « ладаат » – знать, имеет в Библии значение владения чем - то, глубокой близости. Поэтому даат Элогим – Богопознание – означает : познавать Бога, приближаться к Богу через любов к Нему. (1 Кор. 13). Пророки отрицали возможность постичь Бога разумом или путем мистических озарений. Сущий Иегова был для них пламенеющей бездной, ослепительным солнцем, сияющим выше постижения или досягаемости. Они не поднимали глаза на это солнце, но его лучи : пронизывали их, озаряли им окружающий мир. Они чувствовали, что живут в присутствии Вечного, находясь как бы в Его « поле ». Пророки называли это чувство ДААТ ЭЛОГИМ - Богопознание.

Библейская Этика : истина, милосердие, Богопознание

Осия 4:12. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего. 13. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень ; поэтому любодействуют дочери ваши и прелюбодействуют невестки ваши. 13:2. И ныне прибавили они ко греху : сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, -- полная работа художников, -- и говорят они приносящим жертву людям : ` целуйте тельцов !` 8:5-6. Оставил тебя телец твой, Самария ! воспылал гнев Мой на них ; доколе не могут они очиститься ? Ибо и он -- дело Израиля : художник сделал его, и потому он не бог ; в куски обратится телец Самарийский ! Описание духовное блуждание народа, отступившего от Бога … Тельцы – боги плодородия в Ханаане

А в Египте священные быки были богами … И поклонялись не статуям тельцов а живым тельцам. В основе – тот же культ плодородия …

Осия 6:6. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Слово « хасед » ( милость, милосердие ), Которым Осия обозначает высший дар Богу, имеет многогранное значение : милость, милосердие, любовь - жалость, любовь - доброта. А этимологически - оно связано с глаголом « хасад » - ревновать, усердствовать. У пророков оно означало сильное чувство сострадательной любви, активной и бескорысной Иоаи. 4: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Осия 14:3. Возьмите с собою [ молитвенные ] слова и обратитесь к Господу ; говорите Ему : ` отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. 4. Ассур не будет уже спасать нас ; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших : боги наши ; потому что у Тебя милосердие для сирот `. Осия учит молиться … Он предлагает простой путь возвращения к Богу : оставить своих идолов, перестать уповать на Ассирию, обратиться и покаяться перед Богом. Только у Бога сироты обретут милость.

Ос. 14:2 Возвратись, Израиль, к Ягве, Богу твоему, ибо ты споткнулся о грех твой ! Принесите слова свои и вернитесь к Ягве, скажите Ему : « Прости все беззакония и прими добрые дела, как приносим тельцов в жертву » Впервые пророк открывает миру путь, который в Новом Завете выразил Христос в притче о Блудном сыне. Путь, который вернет отпавшее человечество к Отцу, это – ПОКАЯНИЕ. ПРОРОК ОСИЯ

Нет динамики в картине, все статично, спокойно, нет радости встречи, нет ликования о возвращении. Свет сосредоточен на спокойных руках и еще более спокойному лицу отца. Трое друзей - свидетелей, наблюдающих встречу со стороны - тоже все спокойны. Художник заставляет зрителя как бы тоже со стороны, вместе с друзьями присутствовать на этом таинственном действии, которым наполнена картина. Идет процесс примирения. Этот процесс - внутренний, свершающееся в глубинах души. Сын своим направлением от зрителя как бы вводит зрителя в это действие. А на встречу уже не только блудному сыну, но и всем сумевшим войти в это таинство зрителям, да и не только зрителям, а всему заблудшему миру – смиренное, со склоненной головой лицо Отца. Он – слеп. Этого нет в евангельской истории, но так художник выразил идею, что Бог не видит наши грехи. Отец не видит нищеты сына. Он молится. Потому что в эти минуты не возможно не молиться. И прощает его. И не только прощает но и благословляет. Руки опущенные на плечи сына – сколько в них теплоты и любви, какую мощную силу и энергию передают они нищему, бедному и заблудшему сыну, пришедшему в себя и вернувшемуся домой. Зритель на своих плечах ощущает потребность этих рук, свою нужду в этой теплоте, желание самому подставить свои плечи под эти прощающие и благословляющие руки ПРОРОК ОСИЯ. Возвращение блудного сына

Сколько персонажей на этой картине ? На картине художник изобразил семь лиц : отца с сыном, троих наблюдающих друзей, женщину и Бога, Который незримо присутствует здесь и Который есть главный персонаж картины и без присутствия Которого была бы невозможна эта встреча.

Чуть голову склонил Отец, Ощупывая плечи сына, Его израненную спину. И в замирании сердец, В их перекличке слышно стало, Как медленно слеза стекала Из глаз, давно уже слепых, Во мрак глядящих. Был так тих Час остановленный … Все звуки И краски выпиты судьбой, И только вздрагивали руки, Измерившие глубь разлуки С самим собой. Зинаида Миркина Чуть голову склонил Отец, Ощупывая плечи сына, Его израненную спину. И в замирании сердец, В их перекличке слышно стало, Как медленно слеза стекала Из глаз, давно уже слепых, Во мрак глядящих. Был так тих Час остановленный … Все звуки И краски выпиты судьбой, И только вздрагивали руки, Измерившие глубь разлуки С самим собой. Зинаида Миркина

Неоконченная картина … Когда Лев Толстой увидел эту картину в мастерской художника, он посоветовал такую какая она есть сейчас, неоконченную – выставлять для зрителя …

Осия 11:8-9. Как поступлю с тобою, Ефрем ? как предам тебя, Израиль ? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму ? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя ! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек ; среди тебя Святой ; Я не войду в город. Пророку, любовь которого покрыла все муки измены, явилась неугасаемая любовь Божия : Он всепрощающий. Бичи суда – это не что иное, как испытание, очищающее заблудших во имя любви к ним. 6:1 б. Он уязвил -- и Он исцелит нас, поразил -- и перевяжет наши раны ;

Бог страдает ! Над миром Его сердце, источающее Кровь. Это кровь Искупления, будущая Голгофа … Бог страдает ! Кто осмелился бы такое сказать в Израиле ? Кто дерзнул бы об этом сказать в мире ? Отверженный и преданный людьми, Бог страдает. Вот непостижимая тайна открывшаяся пророку Осии. Это страдание – боль неразделенной любви Оно свидетельствует об сокровенных узах, между творением и Творцом. « Божество не страдает, страдание есть признак несовершенства », - говорят в смущении философы. Нет, отвечает им пророк, есть другое, Божественное Страдание. Бог страждет из - за нашего несовершенства. Язычники смутно ощущали, что спасение миру приносит страдание Бога. Но это была смутная догадка. Страдание Бога, о котором говорит пророк, не похожи на муки стихийных божеств : Таммуза, Осириса, Адониса … Они были жертвами зависти, ненависти, соперничества и умирали, как осенняя природа. В Библии открывается Бог, Который добровольно страдает за грехи Своих созданий.

Выйти к народу с вестью о страдающем Боге – этого еще никто не говорил … Когда Бог смотрел на заблудший народ, страдал ли Он ? А когда смотрит на сегодняшний отступивший и потерявший Бога мир, страдает ли Он ? Что приносит Богу страдание ? От чего сегодня Бог страдает ? _ Есть страдания от обиды : мы предлагаем любовь, но нас игнорируют – это страдание человеческое. _ Есть страдания от несправедливости : мы сделали добро, а в ответ получили зло – это страдание человеческое. _ Есть страдания от предательства : тот, кого мы любили, предал нас – это страдание человеческое. _ Есть страдания от отвержения : тот, кого мы любим, отвергает нашу любовь – и это страдание человеческое. _ Но есть страдание от того, что мы видим страдания тех, кого мы любим. Даже если они отвергли нашу любовь – это страдание Бога показывает своим читателям пророк Осия. Бог страдает от того, что страдаем мы. Он нас любит, поэтому, когда больно нам – больно и ему. Когда мы плачем – плачет с нами о Он … Знайте, что Бог сострадает вам, Он видит каждую вашу слезу, Он слышит каждый ваш вздох … Он знает все ваши проблемы …

5 Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей. 6 Имея пажити, они были сыты ; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня. Осия 13:5 Я признал тебя в пустыне, в земле жаждущей. 6 Имея пажити, они были сыты ; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня. 9 Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя.

Осия 4:6-10. Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения : так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною ; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. 7. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня ; славу их обращу в бесславие. 8. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. 9. И что будет с народом, то и со священником ; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его. 10. Будут есть, и не насытятся ; будут блудить, и не размножатся ; ибо оставили служение Господу. Если священник отвергает знание ( ведение ), это то самое что оставить служение Господу. Тогда Сам Бог отвергает таких от священнодействия. – придумывали новые законы, чтобы их чаще нарушали люди, и чаще приносили за эти грехи жертвы священникам.

Осия 14:4. Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению ; ибо гнев Мой отвратился от них. 5. Я буду росою для Израиля ; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. 6. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. 7. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. 8. ` Что мне еще за дело до идолов ?` -- скажет Ефрем. -- Я услышу его и призрю на него ; Я буду как зеленеющий кипарис ; от Меня будут тебе плоды.

И когда Сын Человеческий войдет под крови отверженных, презираемых, нищих и грешных, и когда Его будут за это обвинять фарисеи, Он напомнит законникам хвалящимся своим благочестием, эти великие слова Осии : « Милосердия хочу а не жертвы …» Ос. 6:6; Мат. 9:13.

1. Где жил Осия и к кому было обращено его пророчество ? _____ жил в Иудее, пророчествовал к Израилю _______________________________ ___________ 2. Какой стиль книги Осии ?________ тревожный, мучительно восипринимает действительность _________________________________________ 3. Каким способом Бог открыл Осии состояние отношений людей с Богом ? _____________ на примере его семейной жизни _________ _____________ 4. Как через личную трагедию Осии открылась тайна Божьей любви и страдания ? _________ ему самому было дано пережить пережить трагедию неразделенной любви ____ 5. Амос открыл народу Бога справедливости. На какую новую ступень подносит человеческое сознание пророк Осия ? __ открывает Бога любви __ 6. Этика Богоугодной жизни выражена Осией тремя терминами. Назовите их. _____ правда, милосердие, Богопознание. ______________________ 7. Осия говорит о Божьем страдании. Что вызывает страдание Бога ?___ Бог нас любит, поэтому наше страдание причиняет страдание Богу ____ 8. Как язычники относились к мысли о страдающем Боге ?__ страдание для Бога – низко и недостойно ____________________________________ 9. Какой фактор доказывает, что Бог проявляет ненасилие над волей человека ?_____ Бог ждет нашего обращения ______________ 10. Знаете ли вы наизусть цитату : " Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения больше всесожжений "?

Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя пророк, по вдохновению Святого Духа, предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не будет Ааронова священства ( Ос. 3, 5) и что по всей земле распространится истинное Богопознание ( Ос. 2, 20). Говорил Осия и о Христе, что Он возвратится из Египта ( Ос. 11, 1; сравни Мф. 2, 15), тридневно воскреснет ( Ос. 6; сравни 1 Кор. 15, 4) и победит смерть ( Ос. 13, 14; сравни 1 Кор. 15, ).. Пророческое служение Осии продолжалось более 60 лет. В глубокой старости скончался Богодухновенный пророк, всю свою жизнь посвятивший исполнению воли Божией.

Осия 3:4-5 4 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. 5 После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни. Это пророчество о наших днях еврейского народа, который уже 19 веков без Ааронова священства и жертвоприношения у них прекратяться. Но это пророчество и о будущем, когда Израиль обратится к Богу в последние дни

Осия 6:2 … оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Лук. 24:27,44. И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. … И сказал им : вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.

Осия 13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть ! где твое жало ? ад ! где твоя победа ? Раскаяния в том не будет у Меня. 1 Кор.15:54-55 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное : поглощена смерть победою. 55 Смерть ! где твое жало ? ад ! где твоя победа ?

Осия 11:1 На заре погибнет царь Израилев ! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего. Мат. 2:15 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, 15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит : из Египта воззвал Я Сына Моего.

Окончание слайдов « Пророк Осия »

Нет динамики в картине, все статично, спокойно, нет радости встречи, нет ликования о возвращении. Свет сосредоточен на спокойных руках и еще более спокойному лицу отца. Трое друзей - свидетелей, наблюдающих встречу со стороны - тоже все спокойны. Художник заставляет зрителя как бы тоже со стороны, вместе с друзьями присутствовать на неком таинственном действии, которым наполнена картина. Идет процесс примирения. Этот процесс - внутренний, свершающееся в глубинах души. Сын своим направлением от зрителя как бы вводит зрителя в это действие. А на встречу уже не только блудному сыну, но и всем сумевшим войти в это таинство зрителям, да и не только зрителям, а всему заблудшему миру – смиренное, со склоненной головой лицо Отца. Он – слеп. Этого нет в евангельской истории, но так художник выразил идею, что Бог не видит наши грехи. Отец не видит нищеты сына. Он молится. Потому что в эти минуты не возможно не молиться. И прощает его. И не только прощает но и благословляет. Руки опущенные на плечи сына – сколько в них теплоты, какую мощную силу и энергию передают они нищему, бедному и заблудшему сыну, пришедшему в себя и вернувшемуся домой. Зритель на своих плечах ощущает потребность этих рук, свою нужду в этой теплоте, желание самому подставить свои плечи под эти прощающие и благословляющие руки

(14-3) Возьмите с собою [ молитвенные ] слова и обратитесь к Господу ; говорите Ему : ` отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. 3 (14-4) Ассур не будет уже спасать нас ; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших : боги наши ; потому что у Тебя милосердие для сирот `.

(14-3) Возьмите с собою [ молитвенные ] слова и обратитесь к Господу ; говорите Ему : ` отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесем жертву уст наших. 3 (14-4) Ассур не будет уже спасать нас ; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших : боги наши ; потому что у Тебя милосердие для сирот `. 2

Осия 6:6. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. Слово « хасед », Которым Осия обозначает высший дар Богу, имеет многогранное значение : милость, милосердие, любовь - жалость, любовь - доброта. А этимологически оно связано с глаголом « хасад » - ревновать, усердствовать. У пророков означало сильное чувство сострадательной любви, активной и бескорысной Иоаи. 4: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Впервые пророк открывает миру путь, который в Новом Завете выразил Христос в притче о Блудном сыне. Путь, который вернет отпавшее человечество к Отцу, это – покаяние. 34. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его : приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира : 35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть ; жаждал, и вы напоили Меня ; был странником, и вы приняли Меня ; 36. был наг, и вы одели Меня ; был болен, и вы посетили Меня ; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37. Тогда праведники скажут Ему в ответ : Господи ! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили ? или жаждущим, и напоили ? 38. когда мы видели Тебя странником, и приняли ? или нагим, и одели ? 39. когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе ? 40. И Царь скажет им в ответ : истинно говорю вам : так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Возвратись, Израиль, к Ягве, Богу твоему, ибо ты споткнулся о грех твой ! Принесите слова свои и вернитесь к Ягве, скажите Ему : « Прости все беззакония и прими добрые дела, как приносим тельцов в жертву » Ос. 14:2 Ев. Матфея 26: