Культурология Место и роль науки о культуре в системе современного гуманитарного знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 1 Образование как социокультурный феномен Сиренко С.Н.
Advertisements

Проблема типологизации культуры. Русская культура как тип. 4 Универсализм и вариативность в изучении культуры 4 Теория «идеальных типов» культуры 4 Особенности.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
История религий. Цель курса: Способствовать формированию у учащихся целостного миропонимания и бережного отношения к историческому и культурному наследию.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ (в т.ч. Эстетика) Литература: 1. Учебно-методический комплекс «Культурология». - Минск, МИУ, Учебно-методический комплекс «Культурология.
Тенденции развития в мире моды. Китай и Европа Древняя Русь.
Культурология - это область гуманитарного знания, охваты - вающая проблемы сущности и закономерностей функционирования и развития культуры.
Наука в современном мире Урок 13. План 1.Понятие науки. 2.Характерные черты науки. 3.Главные функции науки. 4.Типология наук.
Предмет и задачи курса.. План занятия: 1. Предмет и задачи курса. 2. Мировоззрение. 3. Истоки философии. 4. Отрасли философии. 5. Мировоззренческие позиции.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Новейшая история: с чего начался современный мир? (Введение)
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
Вариативный час по истории Курс «История русской культуры»
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
Транксрипт:

Культурология Место и роль науки о культуре в системе современного гуманитарного знания

Тематический план лекционного курса Особенности современной исторической ситуации и возможности ее культурологического осмысления Культура как мировоззренческая и теоретическая проблема Проблемы типологизации культуры. Современные подходы к определению типов культуры Русская культура как тип: основания выделения и характерные черты

Особенности современной социокультурной ситуации 4Ускорение темпов развития 4Глобализация проблем 4Расширение интегративных процессов в социуме 4Углубление тенденций национальной идентификации 4«Синтезирование» различных областей деятельности 4Обострение противоречия между культурными и цивилизационными процессами 4Изменение технологии хранения и передачи информации

Формы развития

Эволюция Революция Кризис

История культуры: основные вехи Мифологическая культура (~3,5 млн. лет назад - IV тыс. до н.э) «Осевое время» ( лет до н.э.) Постмифологическая культура (начало н.э. - XIX в.) Современность (рубеж XIX-XX веков - …) Постсовременная культура

Мифологический синкретизм 3Нераздельность человека и мира 3Тождественность бытия и мышления 3Слитность абстрактного и конкретного в мышлении 3Однородность жизнедеятельности человека

« Осевая эпоха » (согласно К.Ясперсу) Место: Китай, Индия, Палестина, Греция Время: гг. до н.э. Суть: духовное движение, переход от мифологической культуры к «постмифологической», победа логоса над мифом Основание: недоверие человека к данным непосредственного опыта и эмпирического знания Итог: формируется тип личности современного человека, начинается «подлинная» общая история

Постмифологическая культура ÔЧеловек и мир обретают собственные «границы» ÔОтношение «Я-Мир» конституируется однородностью законов развития реальностей «Я» и «Мир» ÔЧеловек получает возможность выбора путей выхода в «Мир» Ô«Мир» становится дискретным