© 2005 ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» Управление ИТ деятельностью в условиях реформирования отрасли 26 ноября 2008 г
3 Общая информация ОГК-4 зарегистрирована 4 марта 2005 года в г. Сургут Ханты-мансийского автономного округа – Югры. Уставный капитал на г. – 49 млрд.руб. С 1 июля 2006 года в состав ОГК-4 входят пять электростанций, расположенных на территориях Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов. Основной деятельностью Компании является производство и продажа электроэнергии 630 МВт 66 Гкал 1100 МВт 344,3 Гкал 600 МВт 69 Гкал 4800 МВт 840 Гкал 1500 МВт 380 Гкал Смоленская ГРЭСШатурская ГРЭС-5 Яйвинская ГРЭС Сургутская ГРЭС-2Березовская ГРЭС-1 Общая установленная мощность ОГК-4: 8630 МВт 1 699,3 Гкал
4 Источник: Стратегия ОГК-4 Миссия Обеспечение стабильного роста производства электрической и тепловой энергии, соответствующих современным качественным характеристикам, при максимальном удовлетворении интересов стейкхолдеров Стратегически е цели до 2015 года Развернуть строительство новых мощностей в объеме МВт. Из них: Ввести новые мощности в объеме МВт; Поднять капитализацию ОГК-4. Стратегия Компании
Бизнес задачи – ИТ Разработка централизованной системы кадрового, финансового, складского учета и модуля ТОРО на платформе Microsoft Dynamics Ax Внедрение модуля производственного контроля и планирования Рынок электроэнергии Реализация инвестпрограммы Финансовая прозрачность и непрерывность бизнеса Портфель проектов по автоматизации процессов управления капитальным строительством Система видео наблюдения за объектами нового строительства Видеоконференцсвязь со станциями и e-on Портфель проектов по управлению энергосбытовой деятельностью АИИС КУЭ СОТИАССО Энерготрейдинг Управлению надежностью генерирующего оборудования Система Мониторинга Технологических Процессов Бюджетирование (финансовое планирование) Управление производственными рисками Оптимизация расходов
6 Закупки Производство Сбыт Стратегическое управление Вспомогательные процессы Финансы и экономика Информационные технологии Обеспечение безопасности Связи с общественностью Корпоративное управление Управление персоналом Контроль воздействия на внешнюю среду Правовое обеспечение Управление капиталом Поддержка бизнес-процессов Инвестиции
7 Закупки Производство Сбыт Стратегическое управление Вспомогательные процессы Финансы и экономика Информационные технологии Обеспечение безопасности Связи с общественностью Корпоративное управление Управление персоналом Контроль воздействия на внешнюю среду Правовое обеспечение Управление капиталом Стратегические ИТ проекты Инвестиции АР ЧМ Энерготрейдинг АИИС КУЭ СОТИАССО Модель рынка Управление проектами
8 ITIL и CobiT Институт Управления ИТ Созданный под эгидой ISACA Ассоциации Аудита и Контроля ИТ и Фонда Аудита и Контроля ИТ Отдел Правительственной Торговли Великобритании (OGC) ИТ услуги
9 CobiT и ITIL
10 Планирование и организация Определить стратегический план развития ИТ Определить стратегический план развития ИТ Определение структуры информационной Организации и ее взаимоотношения с другими сторонами Определение структуры информационной Организации и ее взаимоотношения с другими сторонами Управление инвестициями в ИТ Управление инвестициями в ИТ Информирование персонала о целях и решениях, принимаемых руководством Информирование персонала о целях и решениях, принимаемых руководством Управление людскими ресурсами Управление людскими ресурсами Обеспечение соответствия внешним требованиям Обеспечение соответствия внешним требованиям Оценка рисковОценка рисков Управление проектамиУправление проектами Управление качествомУправление качеством Определить информационную архитектуру Определить информационную архитектуру Определить технологическое направление Определить технологическое направление Приобретение и внедрение Выбор варианта автоматизации Выбор варианта автоматизации Приобретение и сопровождение прикладного программного обеспечения Приобретение и сопровождение прикладного программного обеспечения Приобретение и обслуживание технической инфраструктуры Приобретение и обслуживание технической инфраструктуры Разработка и поддержание процедур Разработка и поддержание процедур Установка и аккредитация систем Установка и аккредитация систем Управление изменениями в структуре ИТ Управление изменениями в структуре ИТ ITIL Предоставление услуг Поддержка услуг Служба поддержкиСлужба поддержки Управление инцидентами Управление инцидентами Управление изменениями Управление изменениями Управление релизами Управление релизами Управление проблемами Управление проблемами Управление конфигурацией Управление конфигурацией Управление уровнем услуг Управление уровнем услуг Управление доступностью Управление доступностью Финансовое управление Финансовое управление Управление непрерывностью Управление непрерывностью Управление нагрузкой Управление нагрузкой Мониторинг процессовМониторинг процессов Оценка адекватности средств внутреннего контроля Оценка адекватности средств внутреннего контроля Получение независимых гарантий Получение независимых гарантий Обеспечение независимого аудита Обеспечение независимого аудита Предоставление и поддержка Управление техническими характеристиками и возможностями Управление техническими характеристиками и возможностями Обеспечение непрерывной поставки услуг Обеспечение непрерывной поставки услуг Обеспечение безопасности систем Обеспечение безопасности систем Определение и распределение расходов Определение и распределение расходов Управление услугами третьих сторон Управление услугами третьих сторон Определение уровней услуг и управления ими Определение уровней услуг и управления ими Обучение и подготовка пользователей Обучение и подготовка пользователей Оказание помощи и предоставление консультаций заказчикам Оказание помощи и предоставление консультаций заказчикам Управление конфигурациейУправление конфигурацией Управление проблемами и инцидентами Управление проблемами и инцидентами Управление даннымиУправление данными Управление производственными объектами Управление производственными объектами Управление операциямиУправление операциями Условно: 50% Взаимодействие COBIT и ITIL
11 CobiT
12 Спасибо за внимание