Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного образования
«…школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, уметь реагировать на разные жизненные ситуации» из Послания Федеральному собранию Президента России Д.А.Медведева
Ресурсное обеспечение (условия) реализации основной образовательной программы начального общего образования Нормативное обеспечение Организацио нное обеспечение Финансово- экономическ ое обеспечение Кадровое обеспечение Информацио нное обеспечение Материально -техническое обеспечение
Реализация ФГОС
Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира» «Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования»
Система повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС
Семинары с авторами ФГОС МОУ : 3, 19, 31, 38, 44, 46, 63, 66, 70, 77, 83, 89
Семинары с авторами ФГОС
15, 40, 47,51,90
Семинары с авторами ФГОС
Семинары и курсовая подготовка на уровне региона
Семинары и курсовая подготовка на муниципальном уровне
Не приняли участие в работе секции МОУ : 7, 14, 24, 43, 45, 73, 81, 85, 90
Семинары и курсовая подготовка на муниципальном уровне Не подали заявки МОУ : 6, 7, 13, 21, 26, 27, 34, 45, 46, 48, 53, 55, 63, 79, 82, 87. Подано заявок – 488. Прошли обучение - 80 педагогов.. Подано заявок – 488. Прошли обучение - 80 педагогов..
Семинары и курсовая подготовка на муниципальном уровне Не приняли участие МОУ : 1, 4, 5, 16, 19, 35, 38, 39, 46, 47, 63, 70, 74, 78, 85, 87, % ОУ приняли участие в работе семинара
Семинары и курсовая подготовка на муниципальном уровне Не приняли участие МОУ : 5, 14, 15, 16, 25, 43, 55, 56, 69, % ОУ приняли участие в работе семинара
Семинары и курсовая подготовка на муниципальном уровне Не приняли участие МОУ : 2, 6, 13, 20, 21, 27, 39, 48, 55, 64, 70, 77, % ОУ приняли участие в работе семинара
Информационная поддержка введения ФГОС
Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно- методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения
«Результативность перехода к внедрению новых ФГОС в начальной школе» «Соответствие требований ОУ новым ФГОС на начальной ступени образования» Направления мониторинга
Разработка основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Формирование универсальных учебных действий (УУД). Разработка программ для обеспечения внеурочной деятельности. Приведение программы физкультурно- оздоровительной направленности в соответствие с требованиями ФГОС. Разработка рабочих программ по учебным предметам и требования к уроку в соответствии с новыми стандартами. Освещение хода апробации введения ФГОС в пилотных школах. Запросы ОУ по ФГОС
Задача ОУ по обеспечению введения ФГОС 1. Разработать на основе примерной Основную образовательную программу начального общего образования. Срок : до апреля 2011 г. 2. Обеспечить 100% повышение квалификации учителей начальных классов. Срок: до августа 2011г. 3. Привести в соответствие с требованиями ФГОС нормативную базу ОУ. Срок: до августа 2011г.