О реализации эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования Елисеева Елена Михайловна, главный специалист отдела реализации образовательных программ Тольяттинского управления МОиН СО
Региональная модель образования Самарской области до 2012 года Переход к профильному обучению – 100% СОШ Реализация ИУП – 50% старшеклассников
Реализация профильного обучения на территории г.о.Тольятти
Обязательства по реализации профильного обучения Реализация программ профильного уровня и элективных курсов Создание необходимых условий (организационных, кадровых, материально- технических, в перспективе – в соответствии с новыми ФГОС)
Содержание профильного образования Количество программ элективных курсов, включенных в учебный план ОУ
Содержание профильного образования Количество программ элективных курсов: Социальные практики – 12,1% Предпрофессиональная подготовка – 11,7% Пропедевтика вузовских дисциплин – 11,7% Углубление отдельных тем предметов – 35,2% Расширение границ углубляемых дисциплин – 22,3% Общеразвивающие тренинги – 2,2% Удовлетворение познавательных интересов – 4,8%
Организация образовательного процесса Поточно-групповая организация образовательного процесса Изменение образовательной траектории учащимся 1 раз в полугодие Реализация элективных курсов (17-51 ч.) в течение одного полугодия
Педагогическое сопровождение профильного обучения Консультирование учащихся (10-15 чел. на одного консультанта)
Рекомендации Обеспечить учащимся право выбора элективных курсов каждое полугодие Увеличить количество программ элективных курсов следующих направленностей: общеразвивающие тренинги удовлетворение познавательных интересов Обеспечить качественное педагогическое сопровождение профильного обучения
Благодарю за внимание